Год живописи: Анатолий Левитин и портрет Дмитрия Хворостовского

Год живописи: Анатолий Левитин и портрет Дмитрия Хворостовского

В рамках специального проекта ИД «Коммерсантъ» «Год живописи» mk.ru продолжает знакомить красноярцев с темой изобразительного искусства. Партнер проекта — банк «Восточный».

Сегодня — история создания одного из самых первых портретов всемирно известного оперного исполнителя Дмитрия Хворостовского.

Руководитель регионального отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток» Российской академии художеств Анатолий Левитин, знаменитый российский художник, живущий на два города — Санкт-Петербург и Красноярск, всю жизнь хранит верность реалистическому искусству. И активно его пропагандирует.

Мастер убежден: «Не всякий, кто умеет хорошо рисовать, художник. Художник — тот, кто не может жить без творчества, не может не выражать свое отношение к миру. И он просто обязан отражать своё время. Поэтому я призываю своих учеников: пишите образы современников. Самому мне всегда было интересно рисовать людей. Я художник положительного идеала, люблю доброе начало в людях и всегда стараюсь отобразить это и в моих портретах».

Один из самых известных красноярских портретов Анатолия Левитина — портрет Дмитрия Хворостовского.

«Я написал его молодым, тогда он был без седины. Мы встретились вскоре после того, как Дмиторий стал солистом Красноярской оперы. Впервые я услышал его голос по местному радио — он пел арию Елецкого из „Пиковой дамы“. И настолько мне понравился, что я пришёл в театр и познакомился с ним. А потом предложил ему написать его портрет.

Сначала я сделал с него рисунок, этюд. Но Хворостовский в то время уже начал гастролировать, и застать его в Красноярске было нелегко. Пришлось договариваться о встрече, я специально приехал из Питера, позвонил ему. И вдруг он отказывается: „Анатолий Павлович, я очень плохо себя чувствую и не смогу вам позировать, извините“. Я ответил: „Дима, я в три раза старше вас и в Красноярск сейчас прилетел только ради этой работы“.

Выбора у него не оставалось, приехал. Несмотря на плохое самочувствие, у него в тот день было какое-то слишком благодушное настроение, все время улыбался. Говорю: „Дима, подумайте о непростых судьбах великих композиторов“. Он задумался. Смотрю — появилось именно то выражение лица, что мне нужно».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру