В Красноярске вновь стали обсуждать метро после новости о задержании председателя совета директоров «КрасноярскТИСИЗ» Олега Митволя. В очередной раз жители сибирского мегаполиса усомнились, что проект вообще когда-либо будет завершен.
Так, жительница Красноярска Александра считает, что проект изначально был «мертворожденным».
«Я езжу на автобусе с улицы Копылова до проспекта Металлургов каждый день на работу и не стою в пробках. Может, потому что у меня удобный рабочий график – с 8:00 до 16:30. Но в любом случае, у нас не такой большой город, чтобы ради этого строить дорогую подземку. Мы не в Москве. Я изначально считала, что это больше пиар, чем реальный проект, он был мертворожденным», - заявила красноярка.
А вот студентка Анастасия считает, что время метрополитена в Красноярске давно прошло, и городу он не нужен.
«Раньше, когда я периодически ездила в Новосибирск, Москву, Санкт-Петербург, я считала, что метро Красноярску необходимо. Главная причина — отсутствие пробок, время работы до 00:00. Но спустя время я понимаю, что это теряет актуальность сегодня. 10-20-30 лет назад, да, это было нужно, сейчас есть альтернативы. Сегодня уже стоит, по моему мнению, ставить акцент на современный на наземный электротранспорт — электрические троллейбусы со всеми удобствами, например. Почему? Наверное, потому что я и другие жители не верят, что откроют хотя бы первую линию из-за постоянного недостаточного финансирования», - подчеркнула Анастасия.
Еще одна студентка, Тереза-Христиана напротив, считает, что метро необходимо, но будет ли оно построено – большой вопрос.
«Красноярску нужно метро, так как в последнее время очень мало ездит автобусов и неудобно добираться из одной части города в другую. Также это поможет разгрузить дороги и пробок будет меньше. Но, думаю, не построят, так как этому мешает Енисей и нехватка денег у правительства на такой масштабный проект», - считает красноярка.
Жительница Красноярска Софья тоже считает, что подземка городу нужна, но сомневается, что в ближайшие годы она появится:
«Метро необходимо городу, чтобы разгрузить дороги от пробок. Жители станут более мобильными. Кроме того, люди будут меньше денег тратить на проезд. Думаю, что в ближайшие года четыре метро точно не построят, а жаль», - рассказала Софья.
По мнению молодежного активиста Рабони, метро все же будет построено, но для Красноярска это излишняя роскошь.
«Его наверняка построят, так как этот вопрос уже стал федеральным. Но метро - это как купить IPhone 13 Pro Max для того, чтобы сторис снимать. Соотношение цены и результата крайне невыгодные», - считает Рабони.
Взамен красноярцы предлагают развивать трамвайные сети и продолжать политику властей Красноярска на закупку трамваев и экологичных автобусов. К слову, в городе есть и собственное производство троллейбусов. Также, по мнению горожан, можно создать надземные пути, чтобы общественный транспорт обходил пробки. В любом случае, в развитии электротранспорта жители видят будущее, а не в дорогом и сложном в строительстве метро.