МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

«Браток» Ленин, японский сионизм и другие перлы студентов на экзаменах

Студенты на экзаменах продолжают удивлять своими перлами. Чего только не слышат преподаватели от выпускников школ, сдавших ЕГЭ. Смешную подборку ответов студентов, а также выводы преподавателей об их эрудиции опубликовал News.ru

Фото https://pixabay.com/

В российских вузах продолжается приемная кампания. Она проходит дистанционно, прием экзаменов тоже. Многие преподаватели недовольны этим. В последние годы наблюдается снижение уровня образованности и общей эрудиции первокурсников, которые сдавали ЕГЭ, считает сотрудница вуза, руководитель департамента образования Международного конгресса содружества стран мира Инесса Васильева.  

«Прыгучее жабо»

В качестве примеров уровня подготовки у некоторых студентов преподаватели приводят их ответы на экзаменах.

Так, студент, сдающий экзамен по английскому во время синхронного перевода решил, что venerated в произведении Шекспира – диагноз. Он уверенно перевел фразу с этим словом: женщина заразила мужчину венерическим заболеванием. Конечно, все, кто знал, что это означало «боготворить», расхохотались. Но смекалочку отвечающего надо было оценить минимум на «твердую четверку».

«На самом деле одно с другим связано. Сначала боготворят, а потом и заболеваниями заражают», - заявил находчивый студент.

Не растерялся и технарь, сдававший русский язык. У него легкое задание - подобрать прилагательные к 5 существительным, одно из которых жабо. Он и выдал уверенно «Прыгучее жабо». После чего очень удивился, из-за чего над ним смеялась вся аудитория.

Пример владения русским языком продемонстрировала хрупкая студентка. Ее спросили, как она собирается выносить раненного с поля боя в случае войны. Она ответила, что у нее будет двое насильников. «Кого»? — переспрашивает педагог. «Ну насильников же», — повторяет девушка. Студентка так и не вспомнила, что в оригинале слово звучит как «носильщики».

Может ли сионизм быть главной религией Японии? По мнению студентки, которая сдавала экзамен по востоковедению, может. Для понимания, сионизм – национальное движение, которое ставит целью объединение и возрождение еврейского народа на исторической родине. А вот синтоизм – традиционная японская политеистическая религия. Слова похожи, а смыслы разные. Студентка, назвавшая сионизм главной японской религией, экзамен не сдала.

И, конечно, никуда без экзамена по истории и вопроса про дедушку Ленина. Преподаватель попросил назвать годы жизни вождя мирового пролетариата. После долгих размышлений, студент отвечает: «Вторая половина XX века». Преподаватель: «А конкретнее». Молодой человек выдает: «Он точно жил в 90-е, наверное, в конце них и скончался». Преподаватель решил подыграть и ответил: «От бандитской пули, я полагаю». В 90-е Ленин, безусловно, жил. Да вот только не в те. В 90-е годы XIX века. Так как родился в 1870-м. А вот скончался позже – в 1924-м, но это первая половина XX века, а не вторая.

«Кто хочет получить знания, тот получит»

Одной из причин появления таких перлов, считает Инесса Васильева, связана с социальной несправедливостью. У детей есть любимые предметы, которые становятся такими. Но из-за того, что для поступления нужно набирать проходные баллы по нескольким предметам, дети становятся роботами и не изучают новое, а выполняют задачи.

А вот ректор Славяно-греко-латинской академии Сергей Храмешин, в беседе с News.ru заявил, что считает отрицательную роль ЕГЭ в образовательном процессе сильно преувеличенной.

«Тот, кто хочет получить знания, всегда их получит», - считает ректор.

По его мнению, дело в снижении мотивации к получению знаний у учеников. Но это не их вина, а проблема системы образования, которая не поспевает за меняющимся миром.

«Раньше получение знаний само по себе было мотивирующим фактором. Знания ради знаний. Сейчас мотивирующий фактор другой — культура социальных сетей, TikTok. Становится приоритетной культура потребления товаров и услуг. Студент должен понимать, как полученные знания применить в этой плоскости», - добавил Сергей Храмешин.

Решением проблемы ректор Славяно-греко-латинской академии считает в реализации нестандартных учебных программ и акцентах на практическом применении полученных знаний.

Ранее преподаватели уже делились подборками смешных ответов студентов.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах