Енисейское речное пароходство завершило навигацию по Ангаре. В этом году на север Красноярского края доставлено более 55 тысяч тонн грузов.
Так, в поселки Мотыгино и Новоангарск доставлен уголь, в Рыбное наряду с углем завезли нефтепродукты. Общий объем составил более 30 тысяч тонн. Это на 23% больше, чем в прошлом году. Речники в обратном направлении, в Лесосибирск, перевозили круглый лес и рудный концентрат.
«Обычно основная сложность судоходства на Ангаре связана с тем, что это мелкая река, изобилующая порогами и шиверами: на некоторых участках запас воды под днищем составляет всего 10-15 см, что требует ювелирного мастерства от судоводителей», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Для доставки грузов были задействованы 5 буксиров-толкачей проекта «Р-14», 3 теплохода серии «Ангара», 12 несамоходных барж типа «РВ» и «БРОП» грузоподъемностью 1000-1800 тонн, а также 4 нефтеналивные баржи вместимостью 200 тонн каждая. Преодолевать Стрелковский порог, шиверы Татарскую и Мурожную судам помогали теплоходы-проводники: Р-14 «Балахта», «Ангара-91» и «Ангара-63».
Особенностью навигации в этом году стало увеличение сбросов Богучанской ГЭС до 7 тысяч кубометров в секунду – это более чем вдвое превышает обычную норму, которая составляет 2800-3000 кубометров. Это привело к увеличению нагрузки на теплоходы-проводники и замедлению доставки грузов. Но, как оценивает руководство пароходства, задачи навигации были выполнены.
Ранее депутат из Хатанги рассказал о продовольственном кризисе на Таймыре.