Михаил Васильев, председатель Союза промышленников и предпринимателей региона:
«До выборов президента в 2018 году вряд ли это произойдет. Однако в стране физически нет денег, чтобы платить пенсионерам. Иными словами, сам себе будешь зарабатывать деньги, а государство тебе не готово платить. У нас в стране 30 миллионов пенсионеров, к большему количеству мы не готовы. Деньги тают из-за инфляции, а собираемости текущих платежей от работающих для выплат пенсий в ближайшей перспективе не хватит. Поскольку мы находимся в демографической яме, ситуация будет прогрессировать. Всё меньше молодых выходит на работу, всё больше пенсионеров выходит на заслуженный отдых. Среднестатистически на каждого пенсионера осталось по два работника, а должно быть три-четыре, чтобы сохранялся баланс для госпособий».
Дмитрий Зотов, инвестиционный эксперт:
«Эта мера связана с тем, что у ПФР - гигантская дырка от бублика вместо бюджета. Даже действующим пенсионерам не хватит денег… Чтобы не нагнетать волну протеста, решено, очевидно, повысить возраст после сентября-2016. В противном случае властям придётся повысить соцналоги для предприятий, что будет ещё худшей мерой: зарплаты уйдут в тень».
Владимир Владимиров, депутат горсовета Красноярска, владелец ресторанов:
«Понятно, что люди не получат пенсии как раньше – при достижении 55 или 60 лет. Тогда вопрос – а кто будет содержать пожилых людей? Не исключено, что придётся раскошелиться их родственникам. Ведь не секрет, что в нашей стране многие компании не берут работников старше 40 лет, например. Возраст поднимут, допустим, а где они будут трудиться? В лучшем случае разнорабочими или продавцами… В моей компании дискриминации ни по половому признаку, ни по национальности, ни по возрасту нет. Много работников из категории 50 плюс. Но есть ли ещё такие компании?».