«В транспортных предприятиях выявлен целый ряд нарушений. Среди них - отсутствие аккредитации у сотрудников, в том числе у тех, кто отвечал за допуск водителей к управлению автобусом, а также фальсификация некоторых технических документов, которые должны подтверждать пригодность транспортного средства к эксплуатации. Эти документы составлялись «передними числами»: еще не наступили события, а акты уже готовы», - пояснил руководитель регионального Следственного комитета.
Автобусы, ставшие участниками трагических ДТП, принадлежали предприятию «Автоколонна 1967». После аварий за «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья» были возбуждены уголовные дела. Позже их объединили в одно производство и переквалифицированы в статью «нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух и более людей».
Игорь Напалков рассказал, что Главное следственное управление СК РФ по краю выступило с законодательной инициативой. Правоохранители намерены вернуть существовавшую в советское время возможность лишать прав водителей автобусов. В центральном аппарате Следственного комитета РФ инициативу красноярцев поддержали. Она будет внесена в Госдуму.