Мост с видом на перспективу
Министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин не скрывает оптимизма. По словам руководителя, территория региона с точки зрения развития транспортной инфраструктуры уникальна и выглядит по сравнению с другими субъектами федерации выше среднего: «В Красноярском крае общая протяженность автодорог - 43 тысячи километров. Из них к федеральным относятся более тысячи километров. Краевые и муниципальные дороги протянулись на 14 тысяч километров по каждому разделу. И есть то, что делает край уникальным – это так называемые зимние дороги, или, как мы говорим, зимники. Их протяжённость превышает десяток тысяч километров».
Говоря о планах на грядущий дорожный сезон, Еремин остановился на приоритетных объектах строительства. К ним относится реконструкция и ремонт федеральных, краевых, муниципальных автодорог, и в целом ремонтная кампания в краевой столице. Предстоит по плану отремонтировать около 560 километров дорожного полотна.
Параллельно ведется подготовка к активной фазе строительства створа моста в районе улиц Волочаевская - Копылова. Также в этом году планируется реконструкция улицы Дубровинского. В более долгосрочной перспективе - строительство новой дороги от моста в Академгородок. Коснётся реконструкция и правобережных улиц, в частности, Свердловской. Качественные, продуманные схемы развязок вокруг моста позволят реализовать сложную и амбициозную отраслевую задачу: нормализовать движение в Красноярске, снизить заторы на центральных улицах, перераспределить транспортные потоки. Иначе говоря, город получит эволюционный толчок для транспортного развития.
Транссибирская магистраль
Как известно, через край пролегают две основные транспортные артерии – трассы «Байкал» и «Енисей». Зачастую именно по состоянию федеральных магистралей складывается первое впечатление о регионе и качестве его дорог у автовладельцев из других территорий. На федеральной сети дорог запланирован ремонт более ста километров. Особое внимание будет уделено автодороге М-54 «Енисей» на четырнадцатикилометровом участке в Балахтинском и десятикилометровом участке в Новоселовском районах. Также 20 километров будет отремонтировано на дороге федерального значения М-53 «Байкал». Об этих внушительных планах рассказал начальник ФКУ «Байкалуправавтодор» Сергей Аникин. Он отметил, что в приоритете остаются и автодороги на Севере края: «Это подъезд от аэропорта города Дудинка и подъезд от аэропорта до рабочего поселка Тура. Если в этом году все 17 километров дороги в поселок Тура приводим в нормативное состояние, то дорога в Дудинке будет приведена в нормативное состояние в следующем году».
Продолжается подготовка строительства обхода под Канском. Сейчас разрабатывается проектная документация, выкупаются земельные участки у собственников. «Работы по восстановлению поврежденных после зимы участков дорог ведутся во всех направлениях. Прошу автоводителей обращать повышенное внимание на знаки и информационные щиты», - пояснил Сергей Аникин возможные изменения маршрутов на время ремонтов.
Краевые дороги как инвестпроект
Свою «дорожную карту» имеет и край. За инфраструктурные объекты регионального значения отвечает КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». По словам руководителя управления Вячеслава Цышука, внимание дорожников обращено на крупный инвестиционный объект - это дорога между краевым центром и ЗАТО Железногорск.
«Осенью этого года будет введен в эксплуатацию один из самых напряженных участков трассы, проходящий возле поселка Терентьево, говорит начальник управления. - Общая протяженность ремонтируемого участка — три километра. Там к осени будет устроена четырехполосная дорога с разделенными полосами движения. Рассчитываем, что в этом году появится один законченный объект – дорога на участке между населенными пунктами Канск-Абан-Богучаны». Там до сих пор есть некий разрыв в асфальтобетонном покрытии - «гравийка». Строительство асфальтобетонной дороги на этом участке должно сделать трассу более комфортной и цивилизованной.
Ремонт дорожного полотна в крае будет проведен на таких дорогах, как «Ачинск — Ужур — Троицкое», «Шарыпово — Назарово», «Епишино — Северо-Енисейский». Кроме того, по поручению главы региона Виктора Толоконского ремонтные работы пройдут на на дорогах: «Красноярск — Кузнецово — Зыково» в Березовском районе, «Красноярск — Кубеково — Частоостровское» и «Таскино — Устюг — Гаревое» в Емельяновском районе, «Большая Мурта — Юксеево» в Большемуртинском районе, «Новоберезовка — Екатериновка» в Идринском районе, а также «Вершино-Рыбное — Новомихайловка» в Партизанском районе в и ряде других населенных пунктов.
В этом году завершается ремонт двух участков на автодороге «Мотыгино - Широкий Лог» в Енисейском и Мотыгинском районах. Здесь реализуется государственно-частное партнерство.
«Наша ближайшая задача – гарантировать безопасное и бесперебойное движение по этим дорогам. Нет оснований полагать, что мы с этим не справимся», - заверил Цыщук.
В целом на краевые объекты чиновники планируют потратить 1,3 млрд рублей. На эти средства приведут в порядок около 160 километров региональных дорог и отремонтируют более трех десятков мостов в 20 районах края.
Сохранить то, что имеем
Особой темой в разговоре о транспортной инфраструктуре региона стало сохранение дорожного полотна - особенно на севере края, где реализуются крупные промышленные инвестиционные проекты. Да и Красноярск, где активно строится жилье, не остался без внимания руководителей дорожной отрасли. Не секрет, что крупнотоннажная техника при перевозке грузов по дорогам негативно влияет, а то и попросту приводит в негодность покрытие, явно не рассчитанное на предельные нагрузки.
По словам Цыщука, перекос при перевозках стал возможен из-за появления на рынке большегрузов, способных взять на борт до 100 тонн. Дорога может не выдержать такую нагрузку. Поэтому в регионе разрабатывается целая система мер, препятствующих таким безответственным перевозкам. К ней относится и мобильная служба весового контроля, и иные «заградительные» меры – крупные штрафы за превышение тоннажа. Есть и радикальные способы: договорённость с крупными инвеститорами о возведении технических дорог, которые строятся временно и принимают на себя всю тяжесть от грузовых машин. «Все прекрасно понимают, что нынешние социально-экономические условия не самые благоприятные для инвестиционной деятельности, – говорит руководитель краевого управления. – Но, с другой стороны, хорошо, что мы пытаемся сохранить инвестиционный заряд, а главное – сохранить в нынешних условиях те 14 тысяч километров региональных автодорог».
Министр транспорта Сергей Еремин сделал еще более откровенное признание: во многих районах дороги находятся в удручающем состоянии: «Нередко в деревнях вынуждены по улице в сапогах идти. Чуть ли не на тракторах отправляться на работу. Поэтому губернатор Виктор Толоконский принял решение. Край должен помочь муниципалитетам менять ситуацию, приводить улично-дорожную сеть в порядок даже в очень небольших поселках. Сейчас для отрасли главное - сохранить объемы работ по сравнению с предыдущим годом. В текущем году наши планы сопоставимы с прошлогодними объемами. Во всех районах края проходят конкурсные торги. После их завершения в ближайшее время мы приступим к дорожным работам», - заявил министр.