По прогнозам источников «МК» в правительстве Красноярского края, в федеральные структуры стремились, например, замруководителя администрации губернатора Михаил Развожаев и бывший замгубернатора Андрей Гнездилов (его трудоустройство также связывают с банковской группой ВТБ). По штату министру Льву Кузнецову положено пять заместителей, первый зам и статс-секретарь. Однако, как считают аналитики, может статься, что на сладкие посты уже нацелились и московские элиты, и кавказские.
Тем временем за кадровыми решениями следуют техзадания от премьер-министра страны. Кузнецову вкупе с другими министрами поручено до 1 сентября «проработать вопрос о привлечении инвесторов для возобновления разработки Тырныаузского вольфрамо-молибденового месторождения в Кабардино-Балкарии с учетом социальной значимости проекта и обеспечения экологической безопасности производства». Объект, мягко говоря, непростой: комбинат признан банкротом в начале 2000-х, а с 1998 года ему ищут инвестора. Как справится экс-губернатор Красноярского края с этим и другими поручениями - пока не ясно. Сам он рассказывает, что его ведомство создано «не на голом поле»: существуют федеральные целевые программы («Развития СКФО», «Социально-экономическое развитие Ингушетии», плюс «Юг России»), институты развития и корпорации - «Корпорация развития Северного Кавказа», «Курорты Северного Кавказа».
«Ключевая задача - изменить имидж Кавказа», - говорит Кузнецов. Однако собственный имидж экс-губернатора, судя по недавнему рейтингу ВЦИОМ (оценка информированности и качества работы министров российского правительства), нуждается в перезагрузке. По степени известности у населения среди прочих федеральных министров Лев Владимирович попал, по определению социологов, в стан «невидимок», причем оказался последним в списке. А по пятибалльной шкале оценки исполнения обязанностей он получил только 3,3 балла.