Первые суда отправились на Подкаменную Тунгуску. Одновременно продолжается работа в портах Красноярска и Лесосибирска. На сухогрузные суда и несамоходные баржи загружаются железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами, - рассказали в пресс-службе Енисейского речного пароходства. Кроме того, закачивается топливо в нефтеналивные баржи.
По прогнозу Гидрометцентра, Подкаменная Тунгуска вскроется на 8 - 10 мая, и речникам необходимо оказаться в устье реки к началу ледохода, чтобы по высокой воде зайти на приток. Поэтому выход последнего судна с грузами из Красноярска запланирован на 7 мая, из Лесосибирска – на 8 мая. Заход на приток всего каравана пароходство запланировало на 12 мая.
Из-за особенностей русла и течения Подкаменной Тунгуски, которая считается одной из самых сложных для судовождения рек России, у речников есть не больше двух недель на доставку груза в северные территории выход из притока до спада воды.
На Подкаменную Тунгуску запланирована доставка около 15 тысяч тонн грузов, в частности, для отдалённых северных деревень и поселков. С Подкаменной Тунгуски на Нижнюю Тунгуску будет вывезено более 12 тысяч сырой нефти. Доставкой заняты порядка 40 единиц флота.
После завоза на Подкаменной Тунгуске, примерно в середине мая, пароходство начнёт работу на Нижней Тунгуске и Ангаре. За навигацию речники намерены перевезти около 3, 7 млн тонн грузов. Эту работу обеспечивают порядка 460 единиц флота: сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.