В учебном заведении сложились «мафиозные» порядки

О "библиотечном терроре" говорят сотрудники колледжа Канска

В редакцию "МК" поступили обращения от сотрудников библиотечного колледжа Канска. Они просят рассказать о сложной и нездоровой ситуации в коллективе. При этом преподаватели учебного заведения не захотели называть свои имена. Обычная «анонимка»? Желание свести счеты? Что ж, и такие «письма несчастья» прилетают в редакцию. «МК» решил разобраться с ситуацией. Первое, что выяcнилось — «на одного из руководителей учебного заведения Канска заведено три уголовных дела по факту мошенничества. В данный момент обвиняемый находится на свободе. Судом определена мера процессуального принуждения: обязательство о явке». Эта информация получена из официального источника — от пресс-службы управления МВД.

О "библиотечном терроре" говорят сотрудники колледжа Канска
Сотрудники библиотечного колледжа Канска, 1968 год. Фото с сайта учебного заведения

Уголовное дело – это уже серьезно. Стали разбираться дальше. Но некоторые сотрудники колледжа отказывались от «публичных показаний». Кто-то боялся реакции руководства, другие связаны обязательством о неразглашении тайны следствия. «МК» нашел человека, хорошо знакомого с ситуацией, и узнал подробности изнутри. Преподаватель общественных дисциплин Елена Пенезева рассказала о «схемах», практикуемых директором колледжа.

«Около полутора лет назад директор попросила методиста вести за неё уроки. Также обещала, что по прошествии года методиста повысят до преподавателя. Целый год методист Марина (имя изменено) вела уроки на правах стажера, а деньги в кассе получала за отработанные часы директор. Оплачивать обещала, видимо, в частном порядке. О том, платят ей или нет, Марина коллегам не говорила - мол, все нормально, не волнуйтесь. Однако известно, что после получения должности новоиспеченный педагог подала иск в суд на своего руководителя. Несомненно, подробности дела выяснит следствие, а степень вины установит суд. Ко всем заметным и сомнительным эпизодам дела можно добавить госзаказы, гранты, ремонты, покупку мебели…», - говорит педагог.

Ещё штрих к портрету. На время следствия и.о. директора назначена племянница - свой, так сказать, человек. Елена Валентиновна подчеркивает, что в колледже сложилась, нездоровая, тяжелая атмосфера.

«Академическая демократия, свойственная педагогическим коллективам, сведена к нулю. Люди боятся за свои места. Способы давления, увольнения отработаны давно. В итоге люди рабски выполняют все, что им скажут. Сотрудников, способных противостоять давлению – единицы. Это большой риск», — рассказывает преподаватель.

По словам Пенезевой, руководитель ведет себя, не сдерживаясь в выражениях. «Наша предводительница общается с коллективом и учениками в непозволительном тоне, пользуясь лексикой подворотен, переходит на личности. Недавно был конфликт со студентами заочного отделения – взрослыми, по сути дела, людьми, тридцати и даже сорока лет, пожелавшими получить профильное образование. Ужасный конфликт. Вылетали из аудитории не только бранные слова, но и вещи студентов. Многих потом пришлось уговаривать приехать на очередную сессию».

Поговорив с другими сотрудниками колледжа, нам удалось воссоздать некий портрет директора. Она начала профессиональный путь все в том же колледже. И сразу показала себя человеком, разбирающимся в психологии и имеющим авантюрный склад ума. К моменту её назначения на должность заместителя директора по научно-методической работе уже была сформирована система «своих» и «не своих» преподавателей. «Свои» — те, кто беспрекословно выполнял распоряжения и при необходимости мог выступить против действующего директора, устроить скандал, пойти на конфликт с «не своими» преподавателями.

Таким образом, к моменту назначения на должность директора колледжа она прекрасно знала, как и кем можно управлять, на какие слабые места нажать, что сделать, чтобы в администрации и на ключевых должностях колледжа остались «преданные» люди. Не просто единомышленники, которые могут высказать свою точку зрения, а марионетки — безвольные люди, считающие мнение директора единственно правильным. Кроме того, «на работу» были устроены родственники: муж, сестра, племянница.

Рассказывает преподаватель, попросивший не указывать его фамилию: «С момента её прихода на должность все заслуги предыдущего директора были выданы за личный вклад в развитие учебного заведения. Между тем непрерывное образование, сотрудничество с Кемеровским институтом культуры и искусств началось благодаря Галине Максимовне Борисовой – нашему бывшему директору. Прецедент дистанционного образования был также внедрен прежним руководителем. Теперь же дистанционная форма обучения не практикуется. Материальная база техникума начала улучшаться после того, как, благодаря неимоверным усилиям экс-министра культуры края Геннадия Рукши и Галины Борисовой было выделено новое здание. Высвободившиеся средства от аренды были потрачены на повышение уровня материально-технической базы колледжа».

Преподаватели сетуют, что с приходом нового директора образовательный процесс в техникуме начал отходить на второй план. Приоритетом стали массовые мероприятия. Стремление заменить работу учреждений культуры мероприятиями колледжа вызывает недоумение у коллектива.

«Проекты, которые наш директор приписывает себе, на самом деле выполнены другими людьми, рядовыми специалистами. Это «Кейсотека», «Сибирское открытие», массовое театрализованное представление к 80-ю Красноярского края. Директор ставит себе в заслугу выполнение государственного задания, но мы его выполняли всегда. И сейчас, когда она отстранена, выполняем все в полном объеме. А иногда и за наш счет. Например, изготовлением лавочек в рамках гранта «Культурная столица» занимался специально нанятый на ставку педагога человек, а деньги за выполнение «заказа» ушли на счёт деревообрабатывающего предприятия, принадлежащего одному из местных бизнесменов».

Преподаватели колледжа опасаются, что директор снова вернется «в строй» и надеются, что следствие отнесется к возбужденным делам внимательно. В свою очередь «МК» передаст все собранные материалы и опубликованную статью в министерство культуры Красноярского края и ГУ МВД и будет следить за дальнейшей судьбой библиотечного колледжа.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 27 апреля 2016

Заголовок в газете: Библиотечный террор

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру