Аэроэкспресс и аэропорт Красноярска связали пассажиропотоком

Проект поддерживают местные железнодорожники

В руководстве железной дороги появление скоростного поезда между городом и аэропортом называют актуальной идеей. Но с оговоркой - красноярской аэрогавани нужно увеличить пассажиропоток.

Проект поддерживают местные железнодорожники
Фото: pixabay.com

Для начала стоит сказать, что такое аэроэкспресс. Кто бывал в Москве, вероятнее всего, хоть раз пользовался этой услугой. Уже несколько лет в столице курсируют скоростные поезда до аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Экспресс может развивать скорость до 130 км/ч. Билет, конечно, недешёвый – сотни рублей, - но добраться от аэропорта до города (или наоборот) можно быстро и с относительным комфортом.

Предложение о запуске между Красноярском и «Емельяново» такого аэроэкспресса обсуждается давно. Особую актуальность оно получило после того как наш город официально стал столицей Всемирных студенческих игр 2019 года. Пару лет назад начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, общаясь со СМИ, напомнил, что существуют определённые требования к проведению подобных крупных международных соревнований. «Например, болельщики должны в течение часа успеть доехать от аэропорта до гостиницы и успеть, скажем, на биатлон», - сказал тогда руководитель. Очевидно, сегодня это вряд ли возможно. К слову, в Сочи к Олимпиаде-2014 были запущены скоростные поезда «Ласточка». Красноярский проект (если его, конечно, реализуют) потребует затрат в несколько десятков миллиардов рублей. При этом, по словам Рейнгардта, приносить он будет максимум миллиард рублей в год.

На днях тема аэроэкспресса обсуждалась во время научно-практической конференции «Транспортные системы Сибири». Отвечая на вопрос, заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачёв рассказал, что проект актуален. Но экономически оправдан он будет только в том случае, если пассажиропоток аэропорта «Емельяново» превысит 3,5 млн человек в год. Однако по итогам 2015-го услугами красноярской аэрогавани, как гласят официальные данные, воспользовались только 1,8 млн пассажиров. Обычно этот показатель превышает два миллиона, но в прошлом году прекратились перелёты в популярные ещё недавно Египет и Турцию. Отсюда и падение пассажиропотока, - пояснили в аэропорту. В 2016 году показатели в «Емельяново» планируют улучшить за счёт внутренних рейсов. А до конца 2017-го должно появиться новое здание красноярского аэропорта. Заявленный годовой пассажиропоток - до 3,5 млн человек. Та самая цифра, на которой настаивают железнодорожники.

В пресс-службе Красноярской железной дороги подтвердили сохраняющийся интерес к идее аэроэкспресса: «Любой инфраструктурный проект такого рода идёт на пользу городу, стимулирует его развитие».

Со своей стороны в министерстве транспорта края сообщили, что строительство железной дороги от Красноярска до аэропорта «Емельяново» отсутствует в официальном списке объектов, которые появятся к играм 2019 года. Этот перечень «расширяется либо уменьшается только после заседания оргкомитета», - рассказали в дирекции красноярской универсиады. На последнем заседании под руководством Аркадия Дворковича, которое состоялось в Красноярске в феврале, этот вопрос не обсуждался. Как уточнила пресс-секретарь Дирекции универсиады Юлия Романюк, в очередной раз оргкомитет Всемирных студенческих игр 2019 года должен собраться до июня. Повестка пока неизвестна.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру