У руля АО «КСК» не однажды стояли представители Красноярского края, которые двинулись на Кавказ за Александром Хлопониным, а позже и за его преемником на посту красноярского губернатора Львом Кузнецовым. Последний сейчас служит министром по делам Северного Кавказа.
Полтора года (с мая 2013-го по декабрь 2014-го) в статусе гендиректора КСК работал Сергей Верещагин. Уроженец Красноярска-45, в 2008 году он был министром внешних связей и инвестиционной политики Красноярского края, а в 2009-м - министром экономики и регионального развития. Верещагин не задержался на Северном Кавказе надолго: как писали СМИ, причиной его отставки могло стать окончание его миссии. Не исключено, что подготовка стратегии была основной задачей красноярца, по выполнении которой он и покинул КСК.
Вскоре в «Курорты Северного Кавказа» прибыл ещё один выходец из Красноярска. Летом 2015 года председателем Совета директоров КСК был назначен экс-министр ЖКХ Красноярского края Андрей Резников. До этого он год отработал заместителем Льва Кузнецова в министерстве по делам Северного Кавказа.
Уровень бюджетных трат руководителей КСК огорчил аудиторов Счетной палаты. Претензии звучат так: «В результате неэффективных управленческих решений бюджетные средства, выделенные на создание отдельных ОЭЗ, значительно превышали реальные потребности».
Как выяснилось, на 1 января этого года неиспользованные управляющими компаниями (а именно к ним относится АО «КСК», - «МК») средства федерального бюджета превысили 24 млрд рублей. При этом максимальные остатки зафиксированы как раз на счетах АО «Курорты Северного Кавказа» - почти восемь миллиардов рублей. А финансовые операции АО были, по мнению аудиторов, сильно рискованными. Так, КСК в 2012 году разместило денежные средства в Национальном банке развития бизнеса, а в апреле 2014 года у банка отозвали лицензию. На счетах «зависло» 2,6 млрд рублей КСК. «Процесс создания и управления особых экономических зон характеризуется формализмом, безответственностью и безнаказанностью, отсутствием исполнительной дисциплины и спроса за принятые решения и их последствия», - сделали выводы в Счётной палате.
Скажется ли на будущем «Курортов Северного Кавказа» (где до сих руководят красноярцы, а курирует проект министр Лев Кузнецов) критика надзорного ведомства? Не придется ли менять концепцию, созданную Верещагиным, а также смещать людей, ответственных за проект? Председатель Счётной палаты Татьяна Голикова задала важный, хотя и риторический вопрос: «О какой эффективности здесь можно говорить?».