В прошлом номере «МК» писал, что количество бедных в Красноярском крае за 2015 год увеличилось почти на 69 тысяч человек, перевалив за полмиллиона. На днях статистики сообщили, что в регионе стало больше разводов и больных СПИДом. Разве это не одна из характеристик экономического состояния общества?
«Это самоуспокоение властей и успокоение населения, чтобы социальная напряженность не росла, - уверена депутат горсовета Ирина Антипина. – Экономические показатели и аналитика показывают, что кризис в регионе присутствует и носит затяжной характер. Это видно по городскому бюджету – в прошлом году он недополучил налогов, поскольку бизнес, который является основным налогоплательщиком, уходит в тень, зарплаты в большинстве случаев выплачиваются в черную, чтобы не нести налоговую нагрузку. Количество закрываемых предприятий растет: их больше, чем открываемых, это видно по статистике. Платежеспособность населения падает, цены растут, а зарплаты остаются на том же уровне или меньше».
«Многие вещи, которые происходят в нашем регионе, вызывают большую тревогу, -- считает политолог Юрий Москвич. -- Кризис усиливает социальные проблемы. В одних регионах власть находит ресурсы и принимает опережающие меры по разрешению социальной деградации, в других продолжает изображать, что полностью контролирует ситуацию. Представители власти во втором случае рискуют оказаться в меньшинстве на сентябрьских выборах. Люди за последние годы стали прагматичнее, внимательнее к конкретным цифрам, сопоставляют выступления политических деятелей с информацией в СМИ, с тем, что есть в холодильнике. Край должен перейти от технологии замалчивания невыгодных фактов к обсуждению негативных тенденций, иначе будет развиваться установка на депрессию в социально-экономическом развитии, итоги политических голосований окажутся неожиданными. Будет падать рейтинг губернатора в общероссийских опросах. Сейчас сложилась в России такая тонкая система мониторинга работы региональных властей, что шила в мешке не утаишь».