«ДМПК» признана несостоятельной организации по иску Сбербанка в конце прошлого года. Городские власти, депутаты ЗС края долго и мучительно обсуждали, как помочь ООО, считавшемуся «лидером отрасли» в регионе.
Как рассказывал несколько лет назад сам Лебедев, предприятия получало господдержку от края, однако сумму финансовых вливаний топ-менеджер и депутат ЗС не раскрывал. Но жаловался на трудности. В прошлом году на «ДМПК» начались массовые увольнения сотрудников. В апреле 2015-го более 600 человек официально потеряли работу. При этом новый гендиректор ДМПК Александр Секирко объяснил СМИ, что кредиты, которые стали причиной кризиса на предприятии, «набрал экс-руководитель». «Контрактная ситуация не сложилась. Нам нужны были быстрые деньги. Заработал - получил, заработал - получил - рассчитался. Вот здесь пошла динамика на заваливание предприятия», - сказал Секирко. При этом глава Ачинска Илай Ахметов заявлял, что с приходом нового руководства ситуация не улучшилась: «Ничего не менялось - себе руководство выписывает баснословные премии».
Летом этого года часть работников объявила голодовку из-за невыплаты жалованья. Общая сумма долгов перед дорожниками составляла около 50 млн рублей. Мэр Ахметов пояснял, что «единственная возможность закрыть долги - это реализация имущества, здесь также сроки установлены законодательством. Сдвинуть их невозможно ни забастовкой, ни чем-то иным». Сейчас дорожная компания, в состав которой входили несколько асфальтовых и бетонных заводов, парк автотехники, собственный подвижной железнодорожный состав из 51 вагона, «лежит на боку». Технику распродают.
Долг председателя совета директоров - 433, 2 млн рублей - только усугубляет кризис на предприятии. И, разумеется, отражается на репутации Лебедева. Как пояснил «МК» адвокат бюро «Мальтов и партнеры» Иван Кориков, последствия банкротства для физических лиц таковы: «Банкрот не сможет в течение трех лет занимать руководящие посты в организациях, которые считаются юридическими лицами, не сможет работать на госслужбе и обязан указывать свое состояние при любом обращении в банки. К тому же должник будет ограничен в праве выезда за границу. Сейчас, по закону, должно быть описано все его имущество, которое будет составлять конкурсную массу».
Любопытно, что управлять имуществом как «ДМПК», так и Лебедева, будет один и тот же человек - конкурсный и финансовый управляющий Дмитрий Соломатов. Но, как говорится в определении арбитража, ему придётся «представить письменные пояснения о наличии (отсутствии) заинтересованности по отношению к должнику и кредитору».