Таких лишенных практически всего имущества в посёлке – 56 человек. Все они ютятся под крышей общежития, предоставленного до сентября. Что дальше? Пенсионер с надрывом восклицает: «Я стараюсь верить! Не могу же переть против закона…»
Дело слушалось в местном суде. Мужчине отказали в новом доме за счет бюджета на одном основании – его престарелый отец отписал ему по дарственной дом, в котором живет сам. Семь человек на тридцати квадратных метрах там уже считаются домовладельцами. Куда поместиться многодетной семье – не ясно. Однако суд действовал в «рамках закона».
Но, похоже, на днях «рамки» раздвинули. Как говорит погорелец, сам судья позвонил, позвал написать заявление на пересмотр дела. И адвоката, говорит, не требуется.
Решение местной проблемы, как выясняется, зависит от высшей власти государства, хотя региональные чиновники вполне могли приложить некие усилия, в частности, для трактовки закона в пользу человека. Между тем в поселке Шира, где жилья лишились сотни человек, а двенадцать погибли в огне, строительство домов для погорельцев, по словам местных жителей, ведется едва-едва.
Куда обращаться людям, которые видят, как расходятся слова чиновников и дела строителей? Как поясняет адвокат красноярского бюро «Мальтов и партнеры» Ольга Тубольцева, «если не соблюдаются сроки строительства, установленные договорами или нормативными актами органов госвласти, можно обращаться в органы прокуратуры с заявлениями. Поскольку одной из функций прокуратуры является надзор за исполнением законодательства. Прокурор наделен полномочиями обращаться в суд с исками о защите прав неограниченного круга лиц».
Между тем строительство некоторых домов не продвинулось дальше фундамента.
Как объясняют республиканские власти, около сотни зданий нужно будет построить для людей, у которых не в порядке документы на сгоревшее имущество. И сроки возведения такого жилья глава Хакасии Виктор Зимин попросил «чуть-чуть сдвинуть». Ранее президент поручал отстроить дома к 1 сентября.
Помнится, во время первого визита Путина в Хакасию в апреле, Зимин просил не менее эмоционально: «Посадите нас чуть попозже, дайте поработать!». Позднее (в середине июня), комментируя возбуждение уголовных дел в отношении республиканских чиновников первого эшелона, не менее трепетно заявлял: «Я на сегодняшний день глава республики. И, надеюсь, долгие годы буду им, если Господь дарует здоровье и доверие избирателей». Как там с волей Господа – не вполне понятно, а вот доверие избирателей явно близится к концу.