Власть сместила акценты закона в Хакасии

Погорельцы республики «стараются верить» в новые дома

 Один из сотен погорельцев республики Владимир Геннадьевич хвалит столовский обед в общежитии поселка Шира. Больше, похоже, ничего позитивного в его жизни сейчас нет: «После апрельского пожара, который спалил наш дом, все надворные постройки, баню, ульи, я остался с одним нательным крестиком!..» Сейчас его семья (жена, две дочери, зять, двое внуков) мыкается по казенным углам. Но вчера пенсионер узнал, что его отказное дело по строительству для семьи нового дома суд готов пересмотреть. Причиной, очевидно, стал состоявшийся в конце прошлой недели визит в Хакасию президента Путина.

Погорельцы республики «стараются верить» в новые дома
Президент на встрече с жителями села Усть-Бюр, пострадавшими от пожаров. Фото: kremlin.ru

 Таких лишенных практически всего имущества в посёлке – 56 человек. Все они ютятся под крышей общежития, предоставленного до сентября. Что дальше? Пенсионер с надрывом восклицает: «Я стараюсь верить! Не могу же переть против закона…»

Дело слушалось в местном суде. Мужчине отказали в новом доме за счет бюджета на одном основании – его престарелый отец отписал ему по дарственной дом, в котором живет сам. Семь человек на тридцати квадратных метрах там уже считаются домовладельцами. Куда поместиться многодетной семье – не ясно. Однако суд действовал в «рамках закона».

Но, похоже, на днях «рамки» раздвинули. Как говорит погорелец, сам судья позвонил, позвал написать заявление на пересмотр дела. И адвоката, говорит, не требуется.

Решение местной проблемы, как выясняется, зависит от высшей власти государства, хотя региональные чиновники вполне могли приложить некие усилия, в частности, для трактовки закона в пользу человека. Между тем в поселке Шира, где жилья лишились сотни человек, а двенадцать погибли в огне, строительство домов для погорельцев, по словам местных жителей, ведется едва-едва.

Куда обращаться людям, которые видят, как расходятся слова чиновников и дела строителей? Как поясняет адвокат красноярского бюро «Мальтов и партнеры» Ольга Тубольцева, «если не соблюдаются сроки строительства, установленные договорами или нормативными актами органов госвласти, можно обращаться в органы прокуратуры с заявлениями. Поскольку одной из функций прокуратуры является надзор за исполнением законодательства. Прокурор наделен полномочиями обращаться в суд с исками о защите прав неограниченного круга лиц».

Между тем строительство некоторых домов не продвинулось дальше фундамента.

Как объясняют республиканские власти, около сотни зданий нужно будет построить для людей, у которых не в порядке документы на сгоревшее имущество. И сроки возведения такого жилья глава Хакасии Виктор Зимин попросил «чуть-чуть сдвинуть». Ранее президент поручал отстроить дома к 1 сентября.

Помнится, во время первого визита Путина в Хакасию в апреле, Зимин просил не менее эмоционально: «Посадите нас чуть попозже, дайте поработать!». Позднее (в середине июня), комментируя возбуждение уголовных дел в отношении республиканских чиновников первого эшелона, не менее трепетно заявлял: «Я на сегодняшний день глава республики. И, надеюсь, долгие годы буду им, если Господь дарует здоровье и доверие избирателей». Как там с волей Господа – не вполне понятно, а вот доверие избирателей явно близится к концу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 1 июля 2015

Заголовок в газете: Власть сместила акценты закона

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру