Директор Красноярского академического симфонического оркестра Ирина Теплюк подтвердила «МК», что в понедельник художественный руководитель и главный дирижер Марк Кадин улетел в Москву. Рассказала и о том, что коллектив оркестра в начале октября отправил письмо на имя губернатора и спикера ЗС, где сообщал о ситуации, сложившейся в оркестре.
«Министр культуры края (Елена Паздникова – «МК») вдвоем с директором филармонии приняли решение о фактическом увольнении дирижера М. Кадина, замаскированном под так называемый «конкурс дирижеров», - говорится в письме. - Здесь, в филармонии, ни для кого не является секретом, что директор филармонии Ю. А. Кулакова не смогла найти общий язык с дирижером и проводит деструктивную политику, направленную не только против дирижера, но и, к сожалению, против всего оркестра… Дирижер М. Кадин на протяжении последних 10 лет был выразителем интересов оркестра и отстаивал их во всех властных кабинетах. Не является ли попытка «убрать» дирижера попыткой скрыть существующие системные проблемы филармонии, не решаемые и, наверное, не входящие в сферу интересов нынешнего директора?»
В приемной руководителя филармонии объявили, что Кулакова не общается с прессой. В министерстве культуры отказались от комментариев, сказав, что на этой неделе соберут брифинг, на котором все озвучат. Правда, не уточнили, когда именно.
Присутствовавший 8 октября на сессии ЗС губернатор Виктор Толоконский, заявил, что берет ситуацию под личный контроль: «Я уже сейчас в перерыве сессии попросил Елену Галактионовну связаться с Кадиным, но он не берет трубку. Найти его не могут. Если надо, подключу людей, которые установят связь. Я дал поручение, чтобы контракт с Кадиным был продлен. Одновременно мы должны посмотреть творческие перспективы оркестра».
В пресс-службе губернатора во вторник, 14 октября, не смогли сказать, удалось ли представителям власти дозвониться до музыканта, и предложено ли ему вернуться в Красноярск. «Виктор Александрович находится в командировке в Москве, когда вернется, сообщим, как развивается ситуация», - пояснила пресс-секретарь Стелла Алексеева.
В отличие от власть имущих, корреспонденту «МК» удалось связаться по телефону с Кадиным. Несмотря на раннее московское утро, голос Марка Львовича звучал бодро, уверенно и, как показалось, немного грустно. «Я получил письмо от губернатора и сейчас взял некоторую паузу, чтобы обдумать его предложение», - рассказал Марк Кадин.
- Какова основная причина, по которой вы уехали из Красноярска?
- У меня истек контракт и больше я не работаю в Красноярске.
- Что это за «конкурс дирижеров», который хотела проводить филармония?
- Мне кажется, эта идея возникла на ходу, с колес, когда они поняли, что убрать по-тихому меня не получится.
- Чем вы были неугодны? Тем, что отстаивали интересы оркестра?
- Я всегда стремился, чтобы оркестр функционировал по такому алгоритму, по которому функционируют все оркестры нашей страны и зарубежья. Директор же филармонии решила поставить все с ног на голову и чрезвычайно в этом упорствовала.
- Работа, которую вам предложили в Москве, интереснее, чем была в Красноярске?
- Мне никто в Москве никакую работу не предлагал. Это ложная информация. Я уехал в столицу, потому что здесь мой дом, - можно сказать, что я вернулся в Москву. Ни на какую работу я не устроился, потому что не планировал уезжать из Красноярска, у меня не было планов бросать работу в оркестре, соответственно, я не строил себе никаких запасных аэродромов.