Что же такое важное для края делали эти представители в Москве, если их разом можно сократить больше чем вполовину? При этом есть сомнения в том, что и семерых оставшихся нужно содержать за счет налогоплательщиков края.
В положении о постоянном представительстве края при правительстве РФ (документ размещен на региональном портале) сказано, что эта структура «организует участие губернатора края, правительства края в координационных и совещательных органах, созданных президентом Российской Федерации, правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, и обеспечивает другие формы взаимодействия губернатора края, правительства края с федеральными органами государственной власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению губернатора края, правительства края». Что из этого следует? Да только то, что обязанности размыты и ответственности никакой…
«Первое представительство в Москве в 1993 году открывал я, - говорит депутат Госдумы Валерий Зубов. – Тогда оно занималось в частности подготовкой поправок к бюджету в интересах края. Лоббированием его интересов в каких-то проектах. Оно всегда очень помогало. Но сегодня, к сожалению, никакие поправки не проходят. Поэтому эта функция представительства отпала. Уже давно все принято и поделено. Сегодня в крае несколько проектов резко сокращаются по финансированию из федерального центра. В частности, Нижнее Приангарье. Возможно, это тоже сказалось на сокращении. Какой смысл держать людей, когда нет работы?»
- В вашу бытность губернатором сколько представителей было достаточно для работы?
- Пяти человек. К их заслугам, к примеру, относится наличие в Красноярске управления железной дороги, тогда как в Кемерове его не стало. Нам доверяли в Москве, поэтому более десяти пакетов акций федеральных предприятий были переданы краевой администрации с помощью представительства. Например, Красноярские авиалинии (потом, правда, их потеряли), алюминиевый завод (20 % акций). Помимо того, представительство играло большую роль при отборе инвестиционных проектов и в работе по сведению с инвесторами в крае. Через представительство шло огромное количество и инвестиций, и культурных обменов. В общем, существование у него было довольно живеньким.
- Есть предпосылки для прекращения его деятельности?
- Да. Дело в том, что все слишком зацентрализовано и заформализовано. Я участвовал в нескольких совещаниях представительства по отбору поправок, которые мы согласовывали для того, чтобы проводить их в федеральный бюджет. Поправки разрабатывались, но они либо не принимались, либо не имели особого значения. Ничего не срабатывало. Только если губернатору удавалось договориться напрямую. Сейчас у меня есть просьба от губернатора подготовить поправки ко второму чтению. Я это сделаю без участия представительства. Мне это по силам. Но будут ли они приняты, сомневаюсь.
Иными словами, не совсем понятно, зачем оставлять даже семь представителей края в Москве. Возможно, эти люди нужны губернатору для статуса, возможно, в роли «наушников» и докладчиков. А может и не нужны вовсе, просто не хочется совсем уж на корню вырубать традиции. В самом представительстве от комментариев воздержались.