Подлость со скоростью мысли

Дума продемонстрировала редкую сноровку в деле «избиения младенцев»

 Около сотни иностранцев (из них половина - граждане США) в 2012 году заявили о желании усыновить красноярских сирот. Это не только дети-инвалиды, но и те здоровые ребятишки, которых никто из жителей региона и всей огромной страны не захотел взять в свою семью…

Дума продемонстрировала редкую сноровку в деле «избиения младенцев»
Рисунок: Анатолий Самарин

 Трехлетняя Алина вряд ли пока понимает, чем отличается от сверстников. При рождении врачи поставили ей диагнозы, соответствующие просторечным «заячья губа» и «волчья пасть». Они не предполагают категории инвалидности. Мать отказалась от Алины еще в роддоме. С тех пор органы опеки искали для девочки новых родителей, но тщетно: в приоритете - дети здоровые, без изъянов.

Малышка приглянулась семье из США. По информации краевого министерства образования, американские родители предоставили все необходимые для усыновления бумаги, дополнив их медицинскими подтверждениями центров пластической хирургии: Алину ждут, ее обследуют, помогут исправить дефекты.

Это было в ноябре прошлого года. А через месяц Госдума отняла у ребенка надежду стать полноценным человеком, приняв самый циничный, а потому самый резонансный в новейшей истории документ - закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан РФ», прозванный законом «Димы Яковлева» или «законом подлецов»...

Волна негодования, которую подняла очнувшаяся от летаргического сна российская общественность, вылилась в марш, состоявшийся 13 января в Москве. Как говорят очевидцы, на шествии было много новых лиц, мало громких речей, в воздухе не ощущалось приподнятого настроения (которое обычно сопровождает подобные мероприятия), скорее – всеобщая скорбь. Люди несли в душах боль, молча и практически бесшумно выражая протест.

«Закон подлецов» поразил циничностью, о нем уже достаточно сказано и написано. Еще раз подчеркну лишь одно - расторопность, с какой могут, оказывается, работать парламентарии. Недели не прошло после принятия в Штатах «закона Магнитского», как депутаты, сенаторы и президент в едином порыве нанесли «ответный удар». Эту бы прыть да в мирных целях на благо простых россиян. Например, на защиту от педофилов - соответствующий закон пылился пятилетку в недрах Думы, был принят сырым и до сих пор не доведен до ума.

Страсти вокруг «сиротского закона» не улеглись, несмотря даже на новогодние каникулы. За две недели отдыха «Новая газета» собрала на своем сайте более сотни тысяч подписей за роспуск Госдумы. Идея отправить ее в отставку появилась после того, как на этапе обсуждения закона издание передало в парламент и президенту 130 тысяч подписей «против». Но народное мнение проигнорировали. Хотя ранее Путин заявлял, что общественная инициатива должна быть рассмотрена депутатами, если ее поддерживает не менее ста тысяч россиян. «Я проголосовал за роспуск Госдумы, потому что она превратилась в инструмент для борьбы государства против своего народа», - высказался на форуме «НГ» один из подписавшихся.

ХХХ

Поскольку российские власти чхать хотели на мнение граждан страны, на днях член Общественной палаты РФ Борис Альтшулер попросил защиты наших сирот у президента Франции. Хотя бы от омбудсмена. «Павел Астахов регулярно посещает свою семью, живущую в роскошной вилле на Лазурном Берегу в Каннах, - сказано в послании Франсуа Олланду. - Это несправедливо… Прошу рассмотреть вопрос об аннулировании шенгенской визы господина Астахова – во всяком случае до того момента, когда он оставит занимаемый им пост и тем самым освободит российских детей от своей бесчеловечной «заботы»».

Я бы пошла еще дальше: логично, на мой взгляд, запретить выезжать за пределы России детям всех тех, кто участвовал в принятии закона. Если депутаты и чиновники считают, будто создали в стране настолько благоприятные условия проживания, что даже самым обделенным ее гражданам - больным детям-сиротам - здесь лучше, чем в Америке, пусть наслаждаются, а не ездят за рубеж лечиться, учиться и отдыхать.

«Моя гражданская позиция - дети, где родились, как говорится, там и пригодились, потому что есть родственные связи, друзья, - считает уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае Альбина Комович. - С другой стороны, в России очень мало усыновляют детей с серьезными заболеваниями. Но мы имеем факты гибели и недолжного отношения к детям заграницей. Если бы был жесткий контроль за детьми, уехавшими за рубеж, они имели бы возможность быть усыновленными. Но в ситуации, которую мы сегодня имеем, не хотелось бы, чтобы это делалось».

Непонятно, о каких родственных связях вспомнила Комович, говоря о сиротах. Неясно и то, где был тот пресловутый контроль, когда в реанимации красноярской, а не американской больницы, умирал усыновленный Дима Олейник? Шестилетнего мальчика привезли с травмой головы, сломанной в двух местах челюстью и другими телесными повреждениями, которые ребенок получил от усыновившего его родителя. Альбина Комович комментировала тогда в СМИ, что органы опеки не раз проверяли, в каких жилищно-бытовых условиях находится ребенок. Семью Димы характеризовали исключительно положительно. Отмечали, что приемные родители - люди достаточно состоятельные и создали все условия для развития и полноценного воспитания мальчика.

Если чиновники из опеки были столь сердобольны, как случилось, что они даже не заметили исчезновения ребенка? Диму усыновила семья, проживавшая в Нижнеингашском районе, - рассказала «МК» первый заместитель министра образования края Светлана Маковская. Через некоторое время «исключительно положительные» родители развелись, и муж, забрав мальчика, переехал в Красноярск, где стал сожительствовать с другой женщиной. «Органы опеки обязаны контролировать семьи, усыновившие детей: посещать их, вести личные дела, каждые три месяца составлять отчеты, но они этого не делают, - призналась Маковская. - Когда мы им начинаем предъявлять претензии, ругать, ссылаются на то, что существует тайна усыновления и люди, взявшие ребенка, не хотят, чтобы лезли в их жизнь». Удобная, согласитесь, отговорка, чтобы не выполнять работу.

Нижнеингашский отдел опеки, по словам Маковской, не передал личное дело Димы красноярским коллегам, и в краевом центре не знали, что мальчик находится здесь, не следили за его судьбой. Пусть так, однако есть большие сомнения, что наличие в Красноярске личного дела уберегло бы Диму от избиений и смерти.

В минувшее воскресенье на одном из местных телеканалов уполномоченный по правам ребенка в Боготоле клялась, что регулярно посещает семью, где есть приемные дети, что родители любящие и заботливые. Доказательством тому были рубцы и синяки на хрупких телах дошколят, которых, как было сказано, за провинности еще и закрывали в погребе.

ХХХ

В министерстве образования края сейчас ждут комментариев из Федерации к «закону подлецов». Хотят понять, как быть с Алиной, ведь процесс ее усыновления начался до того, как приняли документ. По ней, как и еще по десяти красноярским сиротам, пока нет судебного решения. Если девочка останется на родине, судьба ее предсказуема - детдома и интернаты, где, судя по регулярным сообщениям в СМИ, унижают, избивают, подвергают насилию, сексуальному в том числе. Такой участи, по мнению законодателей, заслуживают самые беззащитные в этой стране люди - дети-сироты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру