В краевой дорожной полиции «МК» рассказали, что полномочия по содержанию дорожной сети относятся к компетенции администрации Красноярска. Пресс-секретарь ведомства Алексей Корешников считает, что на острове явно недостает дорожных переходов, но тяжёлые ДТП с пострадавшими пешеходами здесь случаются все же редко. К примеру, за прошлый год зафиксирован один наезд на пешехода, и то оказалось, что он был пьян и сам нарушил правила.
Однако красноярец, представившийся «МК» как Алексей, отец двух мальчишек, которые занимаются в клубе карате, много лет базирующемся во дворце спорта, убежден в обратном: ситуация для детей на острове Отдыха очень опасная: «Моему старшему сыну 14, младшему шесть. Обоих на тренировки поочередно возим с женой на автомобилях. А что делать? Занятия в вечернее время. Транспортный трафик на острове очень плотный. Я вижу, как дети, подростки, да и взрослые, пытаются как-то перебежками дойти до остановок общественного транспорта на коммунальном мосту. Для этого надо добраться до основной дороги (а вокруг Дворца спорта то и дело снуют машины), затем каким-то макаром перейти между двумя потоками машин, а дальше пройти под коммунальным мостом. Там нет разметки, где идти маленьким пешеходам?! Вообще, по-хорошему, надо и ограждения ставить стационарные».
Кстати, на днях на острове проходил ярыгинский турнир по вольной борьбе. В одночасье на площади перед дворцом спорта появились и оградки, и мобильные переносные знаки для пешеходов. Но этот рай продлился всего три дня. В понедельник в вечерней полутьме по площадям и дорогам вновь робко засновали юные спортсмены.
Другие островки спорта поразила та же невнятная дорожная разметка. Велосипедист Роман живописует ситуацию на острове Татышев: «Вчера я едва не сбил пятилетнюю девочку, которая ехала на роликах по правой стороне дороги и в какой-то момент, не справившись с управлением, скатилась на левую сторону, прямо мне под колеса. Ей повезло, что у меня двенадцатилетний стаж, сумел на скорости в 40 км/ч затормозить в сантиметре от ребенка и не убил ее. Но, к сожалению, законы физики никто не отменял - мое тело по инерции вылетело из седла и продолжило движение в сторону ребенка. Я упал прямо на голову девочке, сверху, едва не сломав ей шею… Подобных ситуаций за последние четыре года было столько, что пальцев не хватит сосчитать. Нынешнюю разметку на острове я считаю преступлением против народа, там отдыхающего! Слепо ей следуя, пешеходы и роллеры становятся потенциальными жертвами ДТП: они не видят, что к ним сзади приближается велосипед. Нужно добиться, чтобы на острове перерисовали разметку, на каждом столбе повесили информационные щиты с правилами передвижения».
В краевой прокуратуре «МК» пояснили, что проверки на безопасность, к примеру, пришкольных территорий проводятся регулярно, а остров Отдыха в поле зрения «ока государева» пока не попадал - не было обращений от граждан.
В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска тоже, по всей очевидности, не знают о проблеме. Пресс-секретарь ведомства Ольга Дегтярёва начала свое расследование: «Мне нужно выяснить, кто является собственником земли. От балансодержателей и нужно плясать. Я сделала запрос в департамент земельных отношений, в краевой собственности земля. Но муниципальной земли там нет. Нам надо найти выходы»! По ее словам, часть территории относится к училищу олимпийского резерва.
Директор заведения Сергей Веневцев говорит, что на той стороне острова Отдыха (от Центрального стадиона до Коммунального моста), по которой проходят его учащиеся, порядок наведен: «Мы написали года два назад в горхоз письмо с требованием установить и пешеходные зебры, и знаки, ограничивающие скорость до 5 км/ч. А то там рейсеры гоняли, да и наши студенты страдали, трудно пройти по местности без правил разметки! А на противоположной стороне – полномочия муниципалитета».
В департаменте городского хозяйства после выяснения прав собственности на землю и зон ответственности признались: «Территория острова Отдыха разделена на несколько участков разной формы собственности. Часть территории является краевой собственностью, часть - муниципальной. Муниципалитет может и должен обслуживать только территорию, ему принадлежащую. В весенний период территория будет обследована специалистами Муниципального казенного учреждения «Управление дорог‚ инфраструктуры и благоустройства». Если по заключению специалистов разметка или другая дорожно-знаковая информация действительно там необходима, то ее нанесение будет включено в план работ. Необходимые дорожные знаки и ограждения устанавливаются МКУ «УДИБ» во время проведения мероприятий на острове Отдыха. В целом обращений жителей по поводу нанесения разметки в департамент городского хозяйства не поступало. В любом случае, жители города с подобными вопросами могут обращаться в департамент или напрямую в МКУ «УДИБ», и специалисты будут действовать по указанной выше схеме».
ХХХ
Дорожная полиция края полгода назад обследовала более 140 школ Дивногорска и Красноярска. Недостатки в обустройстве пешеходных переходов выявлены в каждом учебном заведении, дорожная разметка «Пешеходный переход» оказалась не в порядке у 78 учреждений, возле 13 школ отсутствует искусственная неровность, у 84 не оказалось пешеходных ограждений, возле одного - освещения. После этого в социальных сетях по инициативе краевой ГИБДД был создан блог «Безопасный путь в школу» - для обращений родителей. В нем еще 30 октября прошлого года появился «крик» красноярки Полины Трубиновой: «Ходим с ребенком в бассейн на Ярыгина. С автобусной остановки к дворцу страшно переходить, так как нет даже зебры. Машины не всегда останавливаются, подолгу ждем «доброго» водителя. Не говорю уже о светофоре, сделайте хотя бы зебру!»
Судя по тому, что ситуация до сих пор не изменилась, обращения на ресурсы, созданные по инициативе «сверху», остаются лишь средством для выпускания эмоционального пара, но не для решения реальных проблем. По данным федеральной ГИБДД, Красноярский край числится в тридцатке неблагополучных субъектов страны, где возле образовательных учреждений наезды на пешеходов, в том числе на специальных переходах, происходят систематически.