Мне бы в небо

Алюминиевый король планирует скупать региональные аэропорты, включая Красноярский

Об очередном амбициозном проекте Олега Дерипаски на днях сообщили центральные СМИ. Со ссылкой на заявление заместителя гендиректора «Базового элемента» Андрея Елинсона они рассказали, что «Базэл» при поддержке Сбербанка и сингапурской Changi Airports Group намерен приобрести через дочернее предприятие ООО «Базэл Аэро» аэропорты в Калининграде, Уфе, Перми, Иркутске и Красноярске. А также второй по величине российский аэропорт «Шереметьево». Сейчас их контрольные пакеты находятся у государства, приватизация запланирована на 2012-2013 годы. Правда, на какие средства компания Дерипаски собирается делать покупки, Елинсон не уточнил. И это странно, ведь сообщений о том, что у олигарха многомиллиардные долги, что он набрал кредитов и до сих пор не расплатился с Михаилом Прохоровым за его долю в «Норникеле», в СМИ было предостаточно. Так что остается лишь гадать, за чей счет банкет.

Алюминиевый король планирует скупать региональные аэропорты, включая Красноярский
Олег Дерипаска может получить четверть российского пассажиропотока.

Сейчас «Базэл Аэро» владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе - их пассажиропоток в 2011 году составил порядка 4,5 миллиона человек. Как сообщают столичные журналисты, эти аэропорты "Базэл" вносит в создаваемое вместе со Сбербанком и Changi Airports Group совместное предприятие, а взамен получает контрольный пакет акций этой новой компании. Если чаяния Дерипаски сбудутся, то вместе с региональными аэропортами и московским авиаузлом, доля которого составляет 56,5 миллиона пассажиров в год, он получит практически четвертую часть всего российского пассажиропотока. Как сообщил в СМИ Елинсон, партнеры уже ведут переговоры о покупке аэропортов с региональными и федеральными чиновниками.

Со столь масштабными планами бизнесменов как-то не коррелирует реакция властей. Точнее сказать - она отсутствует полностью. В министерстве транспорта России и Росавиации затрудняются комментировать ход переговоров. Такая же ситуация - в регионах. И.о. министра транспорта Пермского края Елена Громова, например, заявила местным изданиям, что это для нее новая информация.

В правительстве Красноярского края, беседуя с корреспондентом «МК», вспомнили: в прошлом году была встреча с представителями структуры Дерипаски по поводу аэропорта. «Но пока это только их желание и намерения. Никаких конкретных переговоров не ведется», - сообщила помощник министра транспорта края Ольга Арамян. «Никаких комментариев дать не можем, - добавляют в пресс-службе аэропорта «Красноярск». – Руководство в курсе, мы мониторим новости и об этом знаем, но никаких телодвижений с их стороны сделано не было. Все это вилами по воде писано. Пока это хотелки одной стороны и никакой конкретики».
Любопытно, с кем же тогда договариваются люди Дерипаски?

ХХХ

Для красноярцев авиационная тема - особая: еще живы в памяти последствия банкротства «КрасЭйр». Да и к олигарху отношение у жителей края, мягко говоря, неоднозначное, чтобы с легкостью воспринять новость о его намерениях в отношении воздушных врат региона. Всему виной - репутация бизнесмена, не слишком обеспокоенного социальной ответственностью перед своими рабочими. Примеры «заботы» алюминиевой империи о простом люде мы приводим регулярно. Последний материал, напомним, касался ситуации с выселением инвалида, проработавшего на АГК не один десяток лет, из квартиры, которую «Русал» считает собственностью Ачинского глиноземного комбината.

К социальной ответственности олигарха взывали и летчики компании Sky Express, устроившие пикет у здания Росавиации 9 февраля, в День гражданской авиации. Они требовали выплаты задолженности по заработной плате. По мнению пикетчиков, к финансовому краху Sky Express причастен холдинг «Базэл» Олега Дерипаски - именно его менеджеры в последнее время управляли авиакомпанией.

Впрочем, для красноярцев есть утешение. Теплится надежда, что в случае развала красноярского аэропорта из-за непрофессионального управления, государство не бросит работников на произвол судьбы. Как показывает жизнь, власть готова охотно рассчитываться по долгам Дерипаски, о каких бы суммах ни шла речь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру