Согласно опросу, к категориям товаров, которые вызывают наибольший интерес у горожан перед холодами, относятся зимняя обувь (71%), тёплая одежда и аксессуары (65%), а также верхняя одежда (59%). Помимо этого, 37% респондентов приобретают автогаджеты и сезонные товары для автомобиля, 23% — новогодний декор для дома, а 19% — детскую зимнюю одежду.
Основным мотивом для обновления гардероба для подавляющего большинства (76%) стала потребность в новых вещах. Для 37% ключевую роль играет необходимость в более тёплых и удобных предметах одежды. Также значимыми факторами оказались сезонные скидки (32%) и устаревание прошлогоднего гардероба (29%).
В выборе места покупки красноярцы чаще всего (65%) отдают предпочтение площадкам электронной коммерции, включая сайты с объявлениями. Следом идут специализированные магазины (51%) и супермаркеты (40%).
При выборе товаров жители краевой столицы в первую очередь ориентируются на удобство и комфорт (64%), цену (63%) и практичность материалов (46%). Долговечность вещей важна для 28% респондентов, а дизайн — лишь для 12%. Бренд и рекомендации знакомых играют наименьшую роль.
Большинство красноярцев начинают готовиться к зиме осенью. Самым популярным месяцем для покупок стал октябрь (30%), за ним следуют ноябрь (24%) и сентябрь (20%). Около 13% делают покупки летом, а 12% — по мере возникновения необходимости.
Что касается информирования, то главным источником данных о новинках и скидках для 58% опрошенных является реклама на маркетплейсах. По 25% респондентов полагаются на личные рекомендации от друзей и родственников и на телевизионную рекламу.