По словам эксперта, мошенники активно используют методы социальной инженерии для получения доступа к аккаунтам граждан.
«Ни одна государственная или финансовая организация никогда не будет запрашивать у вас по телефону коды из СМС, пароли или данные банковских карт», — подчеркнул Журавлев. Он отметил, что после получения доступа к учетной записи злоумышленники могут оформлять кредиты, сим-карты и проводить другие противоправные операции.
Эксперт Банка России рекомендовал гражданам соблюдать основные правила цифровой безопасности:
- Ни при каких обстоятельствах не сообщать коды из СМС-сообщений и пароли от личных кабинетов
- Включить двухфакторную аутентификацию на портале Госуслуг
- Установить контрольный вопрос с ответом, который невозможно найти в социальных сетях
- Рассмотреть возможность подключения сервиса «Доверенный контакт»
Особое внимание Журавлев уделил необходимости регулярного проведения «цифрового осмотра»: проверки кредитной истории, контроля за оформленными сим-картами через личный кабинет на Госуслугах и установки «самозапрета» на получение новых кредитов онлайн.
«Любой непрошенный звонок с разговором о деньгах и переводах должен быть немедленно прекращен, — заявил управляющий отделением. — Звонок от «службы безопасности» — это всегда мошенник».
В случае если гражданин стал жертвой мошенников, рекомендуется немедленно обратиться в банк для блокировки карт и написать заявление в полицию. Своевременные и четкие действия помогут минимизировать финансовый ущерб.