Инцидент произошел в марте в городе Шарыпово. Девушке позвонила незнакомка, которая заявила, что её аккаунт на портале «Госуслуги» был взломан, и личные данные похищены. Чтобы проверить, не оформлены ли на имя школьницы кредиты, мошенница перевела её на якобы сотрудника Центробанка.
В ходе разговора злоумышленники узнали, что недавно отец девушки перевёл ей 2,4 миллиона рублей, и решили завладеть этими деньгами. Под предлогом создания «безопасного счета» в фейковом приложении известного банка мошенники убедили девушку перевести все свои сбережения — в итоге она лишилась более 3,4 миллиона рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ. Прокуратура напоминает гражданам о необходимости не раскрывать свои персональные данные и данные банковских карт по телефону, а также не оформлять кредиты по звонкам, даже если звонящий представляется сотрудником банка или правоохранительных органов.
С начала 2025 года от интернет-мошенников пострадали 2 378 жителей Красноярского края, общий ущерб составил более 574 миллионов рублей.
Ранее рассказывали, что в Красноярском крае мошенники обманули старшеклассницу на 3,4 млн рублей.