Бренды: каким можно доверять
Сегодня в Китае свыше 300 производителей шин – как иностранных, так и местных брендов. И если имена Pirelli, Michelin, Continental, Nokian сразу сообщают покупателю, чего ждать (репутации, качества), то с китайскими марками сложнее – многие впервые слышат эти названия. При этом среди китайских производителей тоже есть свои «звезды», которые существуют не одно десятилетие, успели зарекомендовать себя на рынке и заработать репутацию. Среди них особенно выделяются эти марки.
Goodride (год основания: 1958)
Бренд промышленной группы ZC Rubber – одного из старейших и крупнейших в Китае и мире производителей шин для всего: легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов и спецтехники. У компании 9 заводов в самом Китае и Таиланде, а продукция уходит на экспорт в 120 стран.
В российской линейке легковых шин нашлось место как моделям для дорожных машин, так и спортивным покрышкам серии RS, которые очень уважают дрифтеры. В Красноярске можно найти предложения новых покрышек Goodride в модели CR 960A за 17 тысяч рублей.
Linglong (год основания: 1975)
Еще один «универсал», в модельной гамме которого есть шины как для легковых, так и грузовых автомобилей, а еще – автобусов. Помимо заводов в Китае, есть площадки в Таиланде и Сербии.
В шины Linglong на конвейере «обувают» автомобили 60 китайских производителей. С высокой долей вероятности, если вы сейчас придете в автосалон популярной марки, машины в шоуруме будут именно на этих покрышках. Красноярские автолюбители могут найти на сайте комплект почти новых покрышек за 16 тысяч рублей.
Triangle (год основания: 1976)
Тоже опытный и крупный производитель, на родине занимает седьмое место по объемам (выпуск около 22 миллионов шин ежегодно) и 14-е место в мировом рейтинге производителей шин. Продукция Triangle поставляется в 60+ стран.
Помимо продукции под оригинальным брендом, на заводах Triangle в Китае производятся шины американской Goodyear. Они же делятся с китайскими партнерами технологиями – это нужно держать в уме при выборе покрышек на сезон.
В 2024 году шины от Triangle заняли первую строчку среди популярных брендов на Авито по объему продаж в Красноярске. Сегодня в Красноярске есть варианты по 14 800 тысяч рублей.
Sailun (год основания: 2002)
Компания сравнительно молодая, тем не менее, сегодня Sailun – это 3-й бренд по объемам производства на домашнем рынке. Помимо завода в Китае, есть также крупная площадка во Вьетнаме, а исследовательские центры компании раскиданы по всему миру от Циндао в КНР до Европы и Северной Америки.
В портфолио Sailun – шины для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и автобусов, продукция компания уходит на экспорт в 150+ стран мира.
В Красноярске комплект таких покрышек можно найти за 19 500 рублей.
Kinforest (год основания: 1993)
Сравнительно молодой шинный бренд, но достаточно опытный и уважаемый – продукция компании поставляется в Японию, Соединенные Штаты, Германию, а также в африканские и ближневосточные страны. В числе технологических партнеров Kinforest – германский Continental, который в особом представлении не нуждается.
На фоне других китайских брендов Kinforest вполне можно отнести к премиальному сегменту: стоимость одной покрышки популярной модели KF550 UHP на Авито начинается с 14-16 тысяч рублей. Красноярские автолюбители могут найти варианты с доставкой — комплект покрышек в районе 30 тысяч рублей.
Один из способов экономить на всей «переобувке» — искать предложения с бесплатным шиномонтажем. Например, есть такой лайфхак: в Авито открыть раздел «легковые шины» и поставить галочку напротив фильтра «Бесплатный шиномонтаж». Эта опция позволяет без лишних средств поменять покрышки прямо на месте их покупки.
Что скрывает стикер и маркировка на боковине
Если перед вами шина какого-то из этих брендов, там точно будет евромаркировка – разноцветный стикер, на котором зашифровано много полезной информации.
Например, обратите внимание на пункт «сцепление на мокрой поверхности». Он скрыт за интуитивно понятной иконкой с тучкой и дождиком. Этот показатель говорит о том, насколько эффективно шина держится на влажном покрытии, и как хорошо замедляет автомобиль. В маркировке этот параметр оценивается по классам от «A» до «F, где «A» – наилучшее сцепление, «F» – хуже. Разница в тормозном пути между ними доходит до 18 метров, если оттормаживаться с 80 км/ч.
У всех перечисленных выше моделей сцепление на мокрой поверхности оценено как «В», то есть близкое к максимальному. Кроме Triangle: там оценка уровня сцепления только «С», то есть на троечку. Но и сами покрышки – бюджетные и без претензии на премиальность.
На этой же маркировке есть сведения о «шумности» покрышки. Обозначение тоже интуитивно понятное: во-первых, там прямо указывается уровень шума в децибелах – чем это значение ниже, тем шина на ходу тише. Во-вторых, на этикетке есть пиктограмма с изображением динамика и черными волнами, количество которых указывает на класс шумности: одна волна – тихая шина; две волны – средний уровень шума; три волны – шумная шина;
Все упомянутые выше модели шин – это две волны и 70-74 дБ. Шумновато. Для Triangle с оглядкой на цену еще ожидаемо, но вот Kinforest за свои деньги мог бы быть и потише.
И еще один важный фактор, который многое говорит о качестве шины, – это топливная эффективность. Логика простая: если производитель вкладывается в разработку шины, если не экономит на инновациях, то на выходе получается современная качественная покрышка с низким сопротивлением качению. А чем оно ниже, тем меньше энергии требуется для движения автомобиля, тем ниже расход топлива.
В маркировке этот пункт кроется в разноцветной диаграмме – от зеленого (снова «A») к красному (снова «G»). Чем показатель топливной эффективности «зеленее», тем ниже у покрышек сопротивление качению, тем лучше производитель постарался при ее создании.