Денис Зиновьев, заместитель директора Красноярского филиала «Ростелекома»:
«Дополнительно установленный функционал позволяет запросить помощь, даже если человек не может общаться голосом. Это может быть связано с его особенностями здоровья, или когда, например, преступник может услышать разговор. Тогда на мобильном устройстве нужно написать СМС на номер “112”, и оператор будет вести диалог в текстовом режиме».
«112» — это единый для всей страны номер, по которому можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь, подразделение«Антитеррор» и другие службы. Позвонить или написать на него можно даже при отсутствии сим-карты в телефоне и при нулевом балансе. Приняв обращение, оператор оперативно передает сигнал о происшествии в те службы, которые должны быть задействованы в оказании помощи.
Для более быстрого и эффективного реагирования, нужно кратко и четко написать, что случилось —например, пожар, заблудился, ДТП. Указать место события — населенный пункт, улицу, номер дома и квартиры. Если точный адрес не известен, то ориентир — перекресток, дорожную развилку, километр трассы.Также нужно сообщить фамилию, имя, отчество ивозраст пострадавшего. Если в текстовом сообщении информации недостаточно, специалист «Системы 112»направит ответное СМС-сообщение с просьбой уточнить данные.
Елена Фитисенко, руководитель Хакасского республиканского информационного центра по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
«В 2024 году операторы приняли и обработали более 234 тысяч звонков по Хакасии. Из них большая часть касалась вызова скорой помощи и полиции. Благодаря внедрению СМС-модуля “Система 112” станет еще удобнее для людей. Это жизненно важно в тех ситуациях, когда единственным способом общения может быть только печатный текст».
Реклама ПАО «Ростелеком» ИНН 7707049388 erid:2W5zFGZ4HNg