Авиакомпания «Победа» была оштрафована за нарушение прав потребителей, связанное с длительным ожиданием рейса. Инцидент произошел в октябре прошлого года, когда пассажиры рейса Красноярск-Москва провели в аэропорту более 22 часов в ожидании вылета из-за технической неисправности самолета.
Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил №82, в случае задержки рейса по техническим или иным причинам перевозчик обязан предоставить пассажирам следующие услуги:
• прохладительные напитки — при ожидании более 2 часов;
• горячее питание — спустя 4 часа ожидания и далее каждые 6 часов (в дневное время) и каждые 8 часов (в ночное время);
• размещение в гостинице — при ожидании более 8 часов (днем) и более 6 часов (ночью).
Однако, как выяснилось, пассажиры не получили своевременно ни прохладительных напитков, ни горячего питания.
Учитывая, что авиакомпания уже привлекалась к административной ответственности за аналогичные нарушения, Управление Роспотребнадзора назначило штраф в размере 40 000 рублей по части 2 статьи 14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Постановление вступило в законную силу, и штраф уже был оплачен.