Приключения за 100 рублей: журналист «МК в Красноярске» «примерил» профессию курьера

Их много, но их всегда не хватает. Они несут одним счастье, а другим проблемы, так как часто попадают в ДТП. Это курьеры. Перевоплощаясь в представителя очередной профессии журналист «МК в Красноярске» узнал, с чем приходится сталкиваться с доставщикам. Не всегда это свирепые комиссии или отсутствие поддержки.

Приключения за 100 рублей: журналист «МК в Красноярске» «примерил» профессию курьера
Фото: нейросеть DALL-E

Поворот не туда

Активно заняться доставкой заказов я решил в январские праздники. Почему бы не провести с пользой выходные? Но регистрировался я заранее. Для этого выбрал сервис, от которого планировал работать. Сейчас их много, в каждом свои условия, но принцип трудоустройства схож: оформление в приложении, общение с представителями работодателя, передача необходимых данных и документов, выход на линию. В моем случае еще и была фотофиксация автомобиля и меня за его рулем.

Вечером 4 января я получил первый заказ. Нужно было доставить пакет из супермаркета на улице Елены Стасовой и отвезти в Академию биатлона. Я очень сильно волновался, во многом потому, что в приложении после принятия заказа сразу заработал таймер. Нужно было искать кратчайший путь, и его предложил сам навигатор в приложении. Оказалось, если повернуть возле стадиона «Ветлужанка», можно найти дорогу до Академии биатлона, которая значительно сокращает путь.

Дорога до кластера «Радуга» была достаточно хорошей, но навигатор предложил свернуть на проселочную то ли в частном секторе, то ли у дач. Я не поверил карте, но решил все же последовать ее советам. И, проехав метров 500, застрял в снегу.

Благо удалось выехать задним ходом без ухищрений. Попытки найти объезд не увенчались успехом, и я поехал по привычной дороге – через проспект Свободный. Счетчик опоздания уже переваливал за 20 минут, а снегопад, скользкая дорога и навигатор, который продолжал настойчиво показывать путь в сугроб, не внушали оптимизма.

В итоге я опоздал на полчаса, за поездку заработал 320 рублей, отдал за опоздание 9 рублей и 24 рубля комиссии. А перед клиентами пришлось извиняться и объяснять причину серьезной задержки.

В тот день я сделал мало заказов – всего два. Второй оказался более спокойным, но ехать пришлось все с той же улицы Елены Стасовой до СНТ Алюминий в районе улицы Ястынской. И тоже заказ стоил более 300 рублей.

Не в ту дверь

6 января я решил более серьезно приготовиться и купил термокороб. Без него мне уже не давали заказы, да и с ним заявок оказалось намного больше. Решил заехать на правый берег, на улицу Свердловскую и там ждать своего счастья. Не успел припарковаться, как получил заказ на доставку еды из ресторана фастфуда.

Несмотря на то, что я очень быстро приехал и забрал заказ, а потом не менее быстро доставил через несколько кварталов, мне засчитали опоздание. Но дело даже не в этом. Судя по указанным в заказе данным, я должен был привезти его в квартиру №1. Но дверь этой квартиры мне открыла пожилая женщина, ничего не знающая о заявке. Пришлось терять время и звонить клиенту. Оказалось, он вообще на втором этаже, хотя нигде это не указывалось. Меня это удивило, но я передал еду клиенту. Заработал около 100 рублей.

«Вы заказ увезли?»

Следующий заказ был из одного из суши-баров. Только когда я забирал пакет, обратил внимание, что конечная точка определяется только после того, как заказ забирают. До этого спешка мне мешала разобраться в приложении. Когда я пришел за набором роллов, девушка не поняла, что мне передать. Я объяснил, что и сам не знаю – информация о конечной точке мне недоступна, а номера заказа у меня нет. В итоге сотрудница бара дала пакет, сказала, что это нужно доставить на Киренского, и мы попрощались. 

Как потом выяснилось, ехать пришлось отнюдь не 12 минут, как указывало приложение, а намного дольше. Плюс поиск подъезда в огромном доме с необычной, как мне показалось, планировкой. Хотел в этот раз не опоздать – не получилось. Отыскав нужную квартиру, я передал заказ девушке и отправился дальше.

Добравшись до Свободного проспекта, решил отдохнуть и не принимать заказы. Пропустив очередную заявку, я доехал до Торгового комплекса и немного перевел дух. А потом решил взять еще одну заявку. А пока я выполнял ее, раздался звонок телефона:

- Подскажите, вы суши увезли? – раздался женский голос.

- Да, конечно, давно уже.

- А мне молодой человек говорит, что ничего не получил, - озадаченно произнес голос в трубке.

Вновь пришло время мне удивляться. Я назвал полный адрес, куда отвез заказ. В ответ – молчание. Затем:

- Всего хорошего.

Этот заказ принес около 200 рублей.

«База закрыта»

Последний мой заказ в тот день привел на Маерчака. Там в промзоне располагался сервис доставки еды. Когда подъехал к воротам, оставались секунды до начала отсчета опоздания, и я уже хотел указать, что на месте, но оказалось, что ворота закрыты. Да и на самой базе висели таблички о том, что она не работает.

Как назло, у меня начал сбоить телефон, и дозвониться до клиентки я смог только когда объехал базу по кругу и после того, как счетчик намотал серьезное опоздание. Оказалось, можно было просто открыть ворота, спокойно заехать, не боясь камер и охранников. Да разве кто-то указал это в заказе? Все же частная и охраняемая территория, куда меня никто не приглашал.

Благо с получательницей заказа все было хорошо. Я отвез еду в центр, получил за это еще около 150 рублей и решил на этом остановить «обогащение».

Итого примерно за 4 часа – около 500 рублей. Зато сколько сложностей было на пути.

Ну, а последний на данный момент заказ заставил задуматься о том, стоит ли этим заниматься. Он был со Свободного до Свердловской, и за него я получил опять же около 150 рублей. И угрозу блокировки, потому что во время выполнения заказов часто отказывался от попутных заявок.

В чем подвох?

Главный и самый очевидный – в сумме заработка. Если ты автокурьер, то заработанных денег едва хватит на 10 литров бензина. Да, можно быть побыстрее и брать все заказы подряд, это, кстати, второй минус – навязывание новых заказов, но тогда ты износишь авто, устанешь сам, начнешь сильнее опаздывать. Ну, а если едешь не спеша, то и заказов не увидишь. Еще один подвох – без термокороба и медкнижки много заявок тоже не получится сделать.

И, конечно, короткие промежутки времени для выполнения заказов. Получается, как бы ни старался, а все равно опоздаешь. А надо за кратчайшее время не только доехать, но и припарковаться, найти клиента, дождаться, когда откроет и передать заказанные продукты.

Плюс, если ты на машине, из-за всего вышесказанного поездки становятся невыгодными, если, конечно, не работать с самого утра и до вечера. Но при этом заработок гарантированный, поэтому, если есть желание и терпение для езды по долгим и странным заказам, то, считаю, можно рассмотреть вариант доставки. Однако в том же сервисе есть и своя служба такси. Как оказалось, несмотря на то, что недавно цены на поездки упали, зарабатывают водители лучше, чем курьеры. Таксисты советуют взаимодействовать с техподдержкой площадки, чтобы избежать долгосрочной блокировки. Ну, а от странных заказов не застрахован никто.

Ранее в Роспотребнадзоре рассказали, должны ли курьеры проходить медосмотры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру