Движение за забором
В рабочее для местростроителей время журналист понаблюдал за тем, что происходит на площадке. Со стороны улицы Гусарова территория неплохо проглядывается, по крайней мере некоторые ее части. Неудобство доставляло, правда, «черное небо», которое густым туманом стелилось над объектами. Тем не менее, было видно трех работников, мирно общающихся у одной из построек. Некоторое время лишь они были видны, но чем занимались – так и осталось загадкой. Может, обсуждали котлован или устроили совещание на свежем, как говорится, воздухе.
Поодаль на территории, где построят станцию, лежали стройматериалы. Через какое-то время мимо них проехал грузовик. И больше работ не было видно. Но, если судить по публикации издания «Дела.ру», основная территория станции будет располагаться с другой стороны – где ранее находился рынок «Октябрьский», но и там работы не видно. Возможно, удастся понаблюдать позже.
При этом станцию «Высотная» начали строить еще когда планировали реализовать первый проект. Затем работы отложили. Когда подземку решили возрождать, станцию запланировали включить в первую линию метротрама как конечную. В 2023 году начались обследования участка. Территорию изучили археологи и дали заключение, что ценных объектов культуры на месте будущей станции нет. В начале 2024 года под строительство метро в районе будущей станции «Высотная» изъяли 13 земельных участков и 19 объектов недвижимости. В феврале были завершены геологические изыскания, а строители приступили к подготовке котлована. А дальше количество постов об этой станции в телеграм-канале «Красноярское метро» практически приблизилось к нулю.
Впереди километры
При этом периодически появляются новости о ходе работ на месте будущей станции «Шахтеров». 29 ноября стало известно, что комплекс «Екатерина» прошел 583 метра, «Соломея» – 302 метра. Оба двигаются в сторону центра, до которого еще примерно 5 километров. На площади Революции только монтируется штаб и забито около половины свай монтажного котлована. При этом центр города перекрыт, из-за чего возникают серьезные заторы на участках главных улиц города. Вот, что там происходит:
«Улица Карла Маркса»: демонтировали троллейбусную сеть, завершили дендрологию. Готовим территорию для строительства демонтажного котлована; «Вокзальная»: провели дендрологию, демонтировали все малые архитектурные формы и отправили на хранение. Готовим площадку для новой стоянки междугородних автобусов. Также продолжаем подготовительные работы для строительства притоннельных сооружений на четырех площадках: две на ул. Карла Маркса, на ул. Шахтеров и ул. Конституции СССР, - говорится в сводке со стройки века в Красноярске.
Напомним, по информации генподрядчика, компании «Моспроект-3», протяженность линии на первом этапе составит 11 км, на ней расположатся шесть станций: «Высотная», «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Работы по строительству первой ветки планируют завершить уже к 2026 году. Предполагается, что новый общественный транспорт будет передвигаться как под землей, так и на поверхности.
Понять, как продвигается работа в режиме онлайн невозможно, так как публикации выходят нерегулярно. Да и, судя по публикациям других СМИ, например, «ТВК», не только журналисту «МК в Красноярске» приходится наблюдать за работой издалека или через открытые ворота. Все же это масштабная стройка, проект, которому пока нет равных в регионе по масштабу. Но при этом жители знают о ходе строительства в основном из кратких сводок.
Поэтому и хочется, чтобы этот материал стал сигналом для метростроителей о заинтересованности общества в контроле происходящего за синими заборами-баннерами. Метро ждали очень долго, а заморозка первого проекта, а также угроза срыва обновленного, которая возникла из-за авантюры Олега Митволя и желания краевых чиновников (теперь бывших) увековечить себя в роли строителей метро, показали хрупкость гарантий завершения работ в указанный срок. Поэтому стоит периодически показывать работы журналистам для более активного освещения хода работ.