«Столица нейроресторанов»: Яндекс подарил красноярскому бизнесу новых ИИ-помощников

Только представьте: вы заходите в ресторан поужинать, а меню лично для вас подбирает нейросеть. Да не простое меню, а с фото блюд, которые так и хочется отведать. Над изображениями в таком меню потрудился маркетолог с искусственным интеллектом. Фантастика? Нет, утверждают спикеры масштабной конференции «Дело в рекламе» от Яндекса. Со сцены и при личном общении эксперты рассказали, как внедрить новые технологии и забыть о рутине в бизнесе.

«Столица нейроресторанов»: Яндекс подарил красноярскому бизнесу новых ИИ-помощников
Фото: Владислав Пирогов

Евангелист Яндекс Директа Игорь Шевцов рассказал, что только за прошлый год в Красноярском крае открылось около 20 тысяч бизнесов. Топ-3 популярных индустрий составляют хобби и развлечения, образование и общепит. О последней отрасли в регионе Шевцов отзывался особенно тепло, отметив, что Красноярск носит статус гастрономической столицы заслуженно. Но советы, которые эксперт по рекламе с более чем 10-летним опытом давал со сцены сотням гостей, подойдут большинству бизнесов.

Фото: Владислав Пирогов

Игорь Шевцов поделился тем, как разработки в IT-позволяют значительно продвинуть бизнес, в том числе в сфере рекламы. Нейросеть YandexGPT, к примеру, поможет составить объявления так, чтобы заинтересовать клиента, а нейросеть YandexART, известная по приложению Шедеврум, сгенерирует качественные иллюстрации к ним.

Фото: Владислав Пирогов

«Сейчас реклама – это симбиоз нейросети и человека. Если нужно что-то систематизировать и описать, то искусственный интеллект справится даже лучше живого сотрудника. Но ни одна нейросеть еще не обладает интуицией, размышлениями, жизненным опытом. Поэтому и использовать искусственный интеллект сейчас лучше как помощника в работе. Анализируя красноярский бизнес, могу сказать, что все предприятия так или иначе попробовали использовать искусственный интеллект. Вопрос в нюансах. Кто-то использует его в работе с клиентами, кто-то – в составлении контента, а кто-то – в оптимизации бизнес-процессов».

Фото: Владислав Пирогов

Спикер добавил, что сейчас существует тренд на цифровизацию бизнеса. И хотя есть ниши, в которые диджитал приходит еще неохотно. Большинство индустрий хотят развиваться, работать с ИИ, ведь внедрение новых технологий позволит предприятиям выиграть конкурентную борьбу.

Фото: Владислав Пирогов

О том, как разнообразить свой контент рассказал руководитель группы по работе с ИИ в рекламных продуктах Яндекса Олег Копылов. Он известен тем, что запустил первую в России нейроредакцию компании, а теперь учит нейротренеров и нейроредакторов. По его мнению, генерация текста при помощи искусственного интеллекта должна быть поэтапной. Это можно сравнить с огранкой драгоценного камня.

Фото: Владислав Пирогов

«Человека нейросеть все равно не может заменить. Не нужно сразу ждать от сгенерированного искусственным интеллектом высокого качества текста. Это нужно делать поэтапно, контролировать процесс. Но при этом ИИ повышает производительность человека, а, значит, может привести больше клиентов. Кроме того, она может помочь начать проект, например, создать текст, который по какой-то причине не получается начать. У искусственного интеллекта множество сфер применения, и, если бизнесу добавить слово «нейро» в название, то это привлечет больше клиентов. Например, нейроресторан помогал бы сформировать меню по предпочтениям посетителя. А вот рецепты, сгенерированные ИИ, пока лучше не пробовать. В других отраслях это было бы хорошим инструментом, но пока уровень развития не тот, чтобы заменить людей».

Фото: Владислав Пирогов

При грамотном использовании нейросеть может стать настоящим заместителем по маркетингу. Однако полагаться на нее полностью не стоит. Хотя в дальнейшем технологии будут только развиваться, и роль ИИ вырастет.

Среди спикеров были и другие специалисты в рекламе и IT. Например, Антон Ильин и консультант по маркетингу и основатель агентства Romarketing Роман Тарасенко.

Василий Машнев из компании по созданию сайтов и их продвижению «Симсалабим» как раз интересовался модернизацией SEO-текстов для своих продуктов. «Я считаю, что, если можно доверить искусственному интеллекту рутину, то ее и нужно передать. Человек создан для более глобальных задач. Если в нем есть творческое начало, никакой ИИ его не заменит, он не разучится думать и творить», - отметил предприниматель.

Фото: Владислав Пирогов

Руководитель компании по продаже билетов на мероприятия, которая пожелала остаться неизвестной, отметила, что давно ждала возможности попасть на это мероприятие и следила за графиком его проведения в других городах, чтобы не пропустить проведение его в Красноярске.

«Мне интересны темы искусственного интеллекта и сервиса Tilda, я охотно учусь новому. Благодаря нейросетям, а мы пользуемся «Алисой» (прим. редакции: работает с использованием нейросети Yandex GPT3), объемы публикации контента на сайте существенно увеличились, а качество выросло. ИИ также помогает в составлении деловой переписки с партнерами, разгружая для более важных дел. Главное – уметь правильно поставить перед нейросетью задачу», - поделилась бизнесвумен.

А вот фотограф и производитель изделий из кожи Даниил Коган пришел на конференцию, чтобы больше узнать о сервисах продвижения от Яндекса. Пока в рекламе своего бизнеса он ограничивается сарафанным радио, но хотел бы расширить круг клиентов, а потому записался на встречу с представителями крупнейшей российской IT-компании.

Фото: Владислав Пирогов

Гостей конференции привлекали не только полезные знания, но и атмосфера. Например, директор компании, занимающейся созданием ботов, вдохновляется энергетикой такого события как «Дело в рекламе», а потому не первый год посещает его.

«Само общение с людьми – энергия, и она качает бизнес», - отметил предприниматель.

Фото: Владислав Пирогов

Красноярск стал последним городом в этом году, где проходит это масштабное событие. Судя по количеству гостей, а их пришло в этом году 850, красноярцы хотят узнать большее о рекламе от ведущих экспертов страны. Вполне возможно, зал МВДЦ «Сибирь», где традиционно проводятся конференции от Яндекса, будет полон и в 2025 году.

Реклама. ООО «Яндекс» ИНН 7736207543 erid: LjN8JzdkL 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру