Продажи подсолнечного масла в России резко снизились: самое сильное падение зафиксировали в Брянской области - 63%, в Архангельской области и Красноярском крае тоже одни из самых высоких показателей по стране – около 60%. Цены на продукт значительно выросли, однако покупательский спрос не увеличился, а наоборот, снизился.
По словам экспертов, рост стоимости масла связан с подорожанием сырья (молока), упаковки, а также логистических затрат. К тому же, розничные сети также повышают цены. Производители, столкнувшись с ростом себестоимости, не спешат снижать цены, предлагая покупателям лишь незначительные скидки. На ситуацию влияют и другие факторы: рост заработной платы, инфляция, подорожание энергоресурсов.
В других регионах, таких как Краснодарский край, Мурманская область, Саратовская область, Сахалин, Ставрополье и Томская область, продажи масла также снизились, но в меньшей степени. В целом, ситуация на рынке подсолнечного масла свидетельствует о том, что россияне стали более экономными в своих расходах, отдавая предпочтение более доступным продуктам.
Ранее сообщалось, что в Красноярском крае с 1 ноября подорожает проезд в автобусах.