Байда отмечает, что служебные романы часто приводят к размыванию профессиональных границ, эмоциональным конфликтам и нарушению рабочей этики. Особенно ярко это проявляется во время совместных проектов, командировок и важных совещаний, когда личные отношения могут отвлекать сотрудников от выполнения их прямых обязанностей.
Исследование также выявило, что романтические связи на рабочем месте могут стать причиной предвзятости при принятии решений, что потенциально угрожает интересам компании. Кроме того, такие отношения нередко становятся источником сплетен и напряженности в коллективе, что может привести к снижению общей эффективности работы команды.
«Не просто так во многих крупных компаниях этический кодекс запрещает иметь на работе личные отношения и родственные связи. Если рассматривать с точки зрения психологии, то служебные романы опасны смещением ролей, эмоциональными помехами, сплетнями и конфликтами в коллективе. Бурный служебный роман смещает должностные роли на второй план, в том числе в командировках, совместных проектах, на совещаниях, — пояснила Байда.
Некоторые организации даже полностью запрещают романтические связи между сотрудниками, особенно если они находятся в прямом подчинении друг другу. На передний план выходят роли «мужчина» и «женщина» вместо «начальник» и «подчиненный».