Ситуация, когда сотрудник болеет и отпрашивается в связи с этим с работы, представляет собой проблему для большинства руководителей (88%). Свыше двух третей работодателей сталкиваются с тем, что болеющего сотрудника сложно или невозможно заменить.
Большинство руководителей (60%) испытывают раздражение, когда сотрудник отпрашивается на больничный. Недовольство вызывают преимущественно те работники, которые отпрашиваются болеть «слишком часто» (на это указали 50% респондентов). 40% руководителей при этом отметили, что сталкивались со случаями злоупотреблений больничными, и невольно переносят связанный с этим негативный опыт на своих нынешних коллег.
Многие работодатели стараются контролировать процесс ухода сотрудников на больничный и требуют от них оформления справки даже в случае, если человек просит отпроситься менее чем на неделю (в частности, 55% всегда требуют, а 10% — часто). Если сотруднику нужно больше времени на лечение, контроль со стороны работодателя становится строже: «всегда», либо «часто» оформление справки от врача требуют 70% и 15% соответственно. Почти половина опрошенных (46%) категорически не готовы отпускать сотрудников болеть без оформления больничного.