«Баба Яга» не помогла ВСУ: герой СВО из Красноярска раскрыл секреты успеха в Авдеевке

Каким был штурм Авдеевки, на что пошли российские войска ради освобождения города и что скрывали солдаты ВСУ на позициях? Эти и другие факты об очередной победе ВС РФ рассказал «МК в Красноярске» житель краевой столицы, командир взвода «Северный человек» с позывным «Красивой». Он одним из первых поднял флаг над освобожденным городом, который Зеленский считал неприступной крепостью.

«Баба Яга» не помогла ВСУ: герой СВО из Красноярска раскрыл секреты успеха в Авдеевке
Фото из архива героя публикации

«ВСУ боятся сибиряков»

- Расскажите пожалуйста о себе и своих сослуживцах. Как вам удалось достичь таких успехов на фронте?

- Со мной вместе воюет множество пацанов со всей Сибири. ВСУ боятся сибиряков. Мы помечаем технику буквой «О». Украинцы, когда видят этот знак, в бой стараются не вступать.

Я их понимаю. Солдаты из нашего и соседних регионов бьются храбро, они выносливы, потому что с детства привыкли решать проблемы, которых достаточно. Взять тот же суровый климат. Здесь бойцы из Красноярска, Томска, Омска, Новосибирска, Барнаула, они отлично себя показывают.

Сражаться мне приходится бок о бок с земляками. Мой взвод называется «Северный человек» в честь общественной организации, которая работает над патриотическим воспитанием общества, популяризацией русской культуры и поддержкой всех, кому важны ценности славянских народов.

Я командую этим взводом. Большинство бойцов еще недавно не имело боевого опыта. Мы провели слаживание по моей методике. Готовил их с учетом своих знаний, накопленных в боях. Важный, на мой взгляд, момент: и я, и пацаны нашего взвода не пьют алкоголь, дисциплина у нас отличная. Мы все понимаем, что такое боевое братство, а без него здесь никак, об этом я еще расскажу.

Что касается меня, то зовут меня Роман. Позывной у меня «Красивой», не путать с «Красивый». Сам я из Красноярска, там живу в микрорайоне Солнечном. На моем опыте сказалось уличное воспитание, благодаря которому я не прячусь и не пускаюсь в излишние рассуждения, а сразу иду в бой. Участвовать в боях я начал в составе ЧВК «Вагнер». Как бы кто ни относился к этой организации, опыт у солдат и командиров там огромный. Сослуживцы там и в армии делились советами, как сражаться, так как сами участвовали в разных горячих точках. Вместе с «вагнерами» я принимал участие в штурме Бахмута. Там, как и в Авдеевке, поднимал российский флаг после освобождения.

Фото из архива героя публикации

Сейчас в армии очень много бывших «музыкантов». Вообще много тех, кто получил хороший боевой опыт и чей моральный дух очень высок. Мы бьемся за погибших пацанов и за Родину. Еще в Бахмуте мы видели, как бегут ВСУ. Это нас приободрило, продолжаем бить их.

- Каким был штурм Авдеевки? Что мешало продвижению? Как бился противник?

-Враг возлагал на этот город большие надежды, как когда-то на Бахмут. Называл его «крепостью». Сюда приезжал их президент, говорил, что никогда Россия не возьмет Авдеевку.

Когда мы наступали на окраины города, нам удалось взять в плен двух украинцев с радиостанциями. Так я узнал, что враг отслеживал передвижения российской армии и выдвинул силы нам навстречу, оставив уязвимыми тылы, чем воспользовались наши войска. Мой взвод, когда зашел в Авдеевку, организовал взаимодействие с другими подразделениями, логистику и продолжил выполнять задачи по освобождению населенного пункта.

Основной источник живой силы и боеприпасов украинцев находился на заводе (Авдеевский коксохимический завод). Командование поставило задачу отрезать предприятие от города. Чтобы помешать нам, ВСУ направили два танка, которые уничтожали окрестные постройки, не давая нам закрепиться. Но мы укрылись так, что экипажи нас не заметили. Из ручной противотанковой ракеты одна машина была подбита и обездвижена. Больше украинцы на нас танки не посылали.

Наконец, устранив сопротивление, мы взяли под контроль главную улицу и пробились к центру. Украинцы побежали. И это не фигура речи - нам пришлось их догонять. Часть беглецов попала в плен. Кстати, пленных брать достаточно опасно, так как ВСУ начинает стрелять по ним, как по предателям. Сам сталкивался с бойцами их заградотряда, которые бьют по своими же.

Но бои были тяжелые. В обороне украинцы стараются не вступать с нашими частями в прямое столкновение. Они стремятся пускать в ход артиллерию и дроны. Беспилотников было очень много, особенно камикадзе. Многие бойцы получили ранения, но несерьезные.

Прилетал и дрон «Баба Яга». Слышали про такой? Его очень сильно хвалили противники, ведь он может и огромную мину сбросить. Но и этот аппарат не помог удержать город.

Записки на английском

- Как вас встречали местные жители?

- С радостью. Подходили, обнимали, фотографировались. Практически с «хлебом-солью». Пришел даже местный участковый, поддержал нас. Видно было, что люди нас ждали.

Фото из архива героя публикации

- Были те, кто остался на стороне украинцев после их ухода? Как они себя повели, когда вы освободили город?

- В основном такие уехали. А тех коллаборантов, кто остался, помогли задержать сами авдеевцы. У пособников неприятеля в домах находили тайники с оружием и боеприпасами, которые они готовили для ВСУ.

- Встречали ли иностранных наемников? Если да, то из каких стран?

- Из самых разных. Мы здесь поняли, что против России воюет чуть ли не весь мир. И от этого даже дух поднимается у наших бойцов, ведь мы побеждаем.

В большом количестве находили экипировку канадского, польского, американского производства, зарубежные сухпайки, оружие калибров НАТО. Находили различную документацию разного назначения на английском. Например, на снайперской позиции однажды нашли блокнот с записями на этом языке.

В отличие от украинцев, которые воюют за идею и которые давали присягу, наемники с Запада совсем не стремятся умирать. Они же заработать приехали. Потому нападают и тут же убегают. Или стараются на расстоянии держаться, чтобы их не задело. Украинцы – другое дело. Это близкий и понятный нам народ, у нас общее прошлое не только в плане истории, но и в плане военной подготовки. Их офицеры прошли по большей части советскую школу, просто сейчас к ней добавили западные наработки.

Самой жуткой находкой стали записи из телефонов, которые мы нашли у украинских военных. Там попадались видео казней мирных жителей. Сейчас профильные органы с ними работают.

- Насколько важно было освободить Авдеевку? Почему об этом так много говорят?

- Это был очень сильный деморализующий удар по ВСУ. Зеленский считал, что это будет второй Бахмут, и что хотя бы эту его «крепость» не возьмут, но он ошибся.

Победили мы, как я считаю, благодаря богатому опыту ведения современных боев, отработанной тактике. У нас хорошие командиры, которые учитывают мнение солдат, что немаловажно. Но главное – у нас есть боевое братство. Мы помогаем друг другу, вместе держимся до последнего и вместе радуемся победам. В этом наша сила. Да, еще есть, над чем работать, однако мы уже умеем побеждать. И будем это делать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру