«Дорогу осилит идущий»: как в Красноярске создали новый стандарт внедорожника

В Красноярске создали новый автобренд, который ставит амбициозные цели – показать новый стандарт, новое слово в строительстве внедорожной техники, бороться со стереотипами о российском машиностроении. Этот бренд назвали Visuva. Сибирские машиностроители рассказали «МК в Красноярске», чем они планируют удивить будущих владельцев и коллег из крупных автоконцернов.

«Дорогу осилит идущий»: как в Красноярске создали новый стандарт внедорожника
Фото предоставлено авторами проекта

«Viam supervadet vadens»

Словосочетание «создают линейку автомобилей в Красноярске» еще год назад было чем-то фантастическим. Летом 2023 года появились сообщения о том, что в краевой столице появился стартап, который создает новый внедорожник. Назвали его необычно - Visuva. Как сообщают авторы, это сокращение латинской фразы «viam supervadet vadens» или «дорогу осилит идущий». Произносится как «Визува», что отсылает и к вулкану Везувий, наводя на мысль о мощи и энергии. И это название говорит само за себя – амбициозная команда решила создать дерзкий проект, который покажет, что в России могут делать автомобили, опережающие время.

«Наша команда – опытные строители из разных городов, в том числе работавшие с крупными автоконцернами. Около 80% сотрудников увлекаются активным отдыхом и путешествиями – мы специально подбирали людей, близких нам по философии. И природа, в том числе сибирская, вдохновила нас на создание этого проекта», - рассказал исполнительный директор проекта Visuva Александр Сасин.

Фото: Владислав Пирогов/МК в Красноярске

Команда Visuva решила сделать автомобиль, который будет одинаково удобен для преодоления препятствий и передвижения по городу. Как поясняют разработчики, на этой машине можно будет «и в ресторан съездить, и на отдых поехать». Авто выглядит необычно и футуристично, а ходовые параметры, в том числе уникальная подвеска, позволят если не ездить по болотам после вышеупомянутого ресторана, то добраться до загородной дачи или базы отдыха на природе со всеми удобствами.

Просто сменить колесо

Сейчас авторы Visuva работают над прототипом модели S2. Прежде чем собирать «железо», специалисты создают 3D-модель местности и автомобиля, изучают поведение техники на местности, сцепление с дорогой и рассматривают возможности улучшения характеристик. Потом это все переносят на конструкцию.

«На начальном этапе мы собрали мнения всех членов команды и использовали это в разработке проекта. Мы переработали накопленную теорию и создали свое. В ходе работы нас объединила общая, я бы сказал, амбициозная цель – показать всему миру самобытный автомобиль, - заявил главный конструктор Visuva, профессиональный гонщик-раллист Дмитрий Зубрицкий, добавив, что в реализации проекта использует свой гоночный опыт.

Особенности Visuva – облегченная рама и необычный кузов, напоминающий не то Бэтмобиль, не то космический корабль. Благодаря конструкции, разработанной красноярцами, подвеску не нужно дорабатывать, чтобы адаптировать под бездорожье или наоборот, под городские условия, а поднятые на 25 сантиметров крылья позволят колесам «самоочищаться», то есть, избавляться от налипших комьев глины или грязи, которые затрудняют движение и управление при езде по бездорожью.

Фото: Владислав Пирогов/МК в Красноярске

«Часто на автомобилях, приспособленных под городские дороги, езда вне асфальта вызывает неудобство. И наоборот. Мы это осмыслили и изобрели свое решение. На Visuva достаточно просто переставить колеса под ваши задачи. Можно поставить резину до 40 дюймов, а можно - низкопрофильную резину с красивыми дисками. Кстати, у нас будут собственные диски, индивидуализировать которые можно будет на заказ», - рассказал Дмитрий Зубрицкий.

Ряд конструктивных особенностей автомобиля разработчики пока не публикуют. Однако некоторые детали стали известны. Несмотря на то, что в машине не будет заднего стекла и боковых зеркал, обзор Visuva будет на 360 градусов – на кузове для этого установят камеры, выводящие дорожную ситуацию на монитор в салоне.  

Фото: Владислав Пирогов/МК в Красноярске

Разработчики Visuva рассказали, что в серийных моделях будут использовать двигатели от компании Great Wall. Кузовные детали производятся в Красноярске. Некоторые элементы печатаются на 3D-принтерах, другие изготавливаются из стеклопластика на собственном производстве. Часть запчастей поставляется зарубежными партнерами.  

«Наш проект – не копия китайских автомобилей. Мы создаем свое. Мы нашли зарубежных партнеров, готовых производить созданные нами детали, - пояснил Дмитрий Зубрицкий.

Александр Сасин подтвердил, что проблем с запчастями не будет – на складе их будет достаточно. Кроме того, производитель автомобилей будет оказывать услуги по сервисному обслуживанию, в том числе выездному.

Фото: Владислав Пирогов/МК в Красноярске

 Продажи планируют запустить уже в феврале. Со временем планируется запустить продажи Visuva S2 в вариациях пикап, минивен, а в будущем и в кузове типа suv. Это классический кузов для многих внедорожников.

Ранее стала известна предварительная стоимость автомобиля для первого предзаказа.

В открытых источниках сообщается, что на автомобиль Visuva будет выдаваться паспорт самоходной машины, то есть, регистрировать ее надо в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД (как квадроциклы и снегоходы). При этом автомобиль будет допущен для движения по дорогам общего пользования, но только если у водителя есть права категории С тракториста-машиниста.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру