Как бывший геолог создал консалтинговый бизнес для предпринимателей

О том, как с нуля создать консалтинговый бизнес, разработать свою технологию продаж и обучить более тысячи предпринимателей в России и СНГ, рассказал предприниматель и бизнес-тренер Дмитрий Ледовских.

Как бывший геолог создал консалтинговый бизнес для предпринимателей
Фото предоставлено героем публикации

– Расскажите про ваш бэкграунд, чем вы занимались до консалтинга? Какой был карьерный путь?

– Больше 15 лет я посвятил геологии, в том числе — работе в Роснефти. Но с детства, главным моим хобби была музыка, поэтому я еще и купил франшизу музыкальной школы. Чтобы совмещать работу в Роснефти и контролировать музыкальный бизнес, я нашел решение — оцифровать бизнес, настроить маркетинг и аналитику. На этом этапе я понял, что порядка 70% бизнесов в моем регионе не умеют делать это эффективно.

Так мы начали заниматься внедрением аналитики в другие проекты, чтобы помочь предпринимателям сделать бизнес эффективным. Со временем — у меня и команды появился опыт внедрения аналитики в разных сферах и мы начали привлекать клиентов. Тогда мы начали изучать вебинарные воронки, источники трафика и запустили рекламу. Это отлично сработало на привлечение новых клиентов.

Чуть позже — мы заметили, что чаще всего люди к нам обращаются с запросом не просто внедрить аналитику, а научиться выстраивать систему привлечения клиентов и продаж. Фактически, люди спрашивали, как им построить такой же бизнес как у нас: с регулярным потоком клиентов, развитием каналов продаж и социальных сетей.

Когда таких запросов стало сотни — мы запустили наставничество, чтобы монетизировать наши знания и помогать другим бизнесам расти быстрее.

– Если в цифрах, сколько экспертов и клиентов вы смогли привлечь в первый год?

– Суммарно, в рамках нашего наставничества, более тысячи предпринимателей обучены мной лично или в ходе индивидуально-группового сопровождения. Все зависит от продукта.

Например, когда мы запускали первое наставничество — это была фокус-группа. На старте взяли пять предпринимателей, и каждый месяц добавляли к ним по два – три человека. Чуть позже — запустили полезный марафон, через который планировали привлекать новых людей. И этот марафон за четыре месяца прошло более двух тысяч человек. Сейчас у нас в работе, в акселераторе, 44 предпринимателя в группе.

Помимо акселератора, у нас есть второй продукт — “Инфобизнес под ключ”. Когда мы его запустили, то поставили чек в 10 миллионов рублей и сразу сделали четыре продажи сильным предпринимателям-консалтерам.

– Как ваш подход в консалтинге и в обучении отличается от подхода других экспертов?

– Мы взяли уже существующие технологии продаж и доработали, используя собственный опыт. То есть, чтобы получить такую технологию продаж, нужно было провести от 500 до 1000 индивидуальных встреч с предпринимателями. Мы провели большое количество проблемных интервью, дорабатывали вопросы, улучшали и создали уникальную технологию продаж. Но мы с пониманием относимся к тому, что скоро и наш продукт начнут копировать.

Важно отметить, что у нас системный бизнес, а у каждого сотрудника своя зона ответственности. Один — отвечает за работу с подрядчиками, второй — за работу с клиентами, третий — за операционные вопросы и т.д. Наставничество — это полноценный бизнес, где есть воронка продаж, аналитика, цифры, результаты.

– Откуда вы сами берете идеи? Как остаетесь в курсе актуальных тенденций?

– Во-первых, мы смотрим, что работает у других бизнесов. Например, я увидел какую-то рекламу или заметил нового эксперта. Мы обязательно проходим его воронки, смотрим что есть у него, часть идей проверяем на себе, оцениваем, насколько это работоспособная модель. Если рабочая — мы ее внедряем ее у себя, а потом предлагаем нашим клиентам.

Мы анализируем, подсматриваем, отслеживаем что-то у конкурентов. Мы регулярно проходим обучение у других команд, где есть наша целевая аудитория, чтобы четко понимать тренды рынка.

– Из каких отраслей к вам за наставничеством приходят люди? Какие ниши они сами представляют?

– Первая категория наших клиентов — селлеры на маркетплейсах. Они достигают хорошего оборота и задумываются о том, чтобы запустить свое наставничество, консалтинг. Почему им это нужно? Потому что когда человек обучает, он растет и развивается сам. Поэтому у многих селлеров на маркетплейсах есть такой запрос. Плюс – это дополнительный доход, где чем больше вкладываешь, тем больше зарабатываешь. У нас десятки успешных кейсов, когда продавец на Wildberries запустил свое наставничество и заработал на нем более 10 миллионов рублей.

А после — сделал десятки своих учеников такими же успешными, как он сам.

Вторая категория клиентов — предприниматели, создавшие какой-то бизнес. Они понимают, как через свое мышление и навыки помочь другим предпринимателям. Причем не всегда они идут в консалтинг за деньгами, часто — для самореализации.

Третья категория — эксперты. Эксперты по выстраиванию отделов маркетинга, отделов продаж, эксперты по автоворонкам, аналитики. Это ребята, которые уже пробовали продавать свои услуги, но не знают, как выстроить из этого доходных бизнес.

– Каким должен быть эксперт, который сейчас ведет наставничество или помогает людям открыть консалтинговый бизнес под ключ? Какие должны быть у него навыки?

– Самое важное условие: результат, который ты обещаешь в рекламных офферах — ты должен достигнуть сам. Именно этот принцип не соблюдает большинство наставников: они зарабатывают 100-200 тысяч рублей, а обещают, что научат зарабатывать миллион.

Поэтому эксперт должен сам подтвердить тот результат, который он обещает другим людям. Если он достиг такого результата сам и помог еще нескольким людям — сделал два-три кейса по собственной технологии — он твердый эксперт, ему можно доверять.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру