Андрей и Полина Винокуровы жили хорошо, дружно. Оба родились в середине 60-х, в небольшом поселке Красноярского края. Выросли в деревенских семьях, где было по шестеро детей. Работали много и с раннего детства. Полина, несмотря на то, что была младшей в семье, трудилась наравне со старшими. И спустя почти 50 лет она хорошо помнит, почему надорвала свое женское здоровье.
- Скотины держали много, приходилось помогать, в том числе и тяжести носить. Старшие братья и сестры тогда не спрашивал: можешь или нет поднять - неси, как все, - вспоминает женщина. - Когда мы с Андреем поженились, я думала, что у нас тоже будет большая семья: мечтала, что родим много детей.
С вынашиванием детей у Полины были серьезные проблемы. Каждая заканчивалась выкидышем на раннем сроке.
- Андрей меня поддерживал, утешал, говорил, что все получится. Но тогда, в 80-х и 90-х, медицина не была настолько прогрессивной, как сегодня. Будь у гинекологов такие возможности тогда, 30-35 лет назад - мы бы обязательно стали родителями, - рассказывает женщина.
В итоге пара решилась на усыновление ребенка. В соседнем регионе они удочерили белокурую голубоглазую месячную девочку, которую назвали Любовью, символично вложив в имя ребенка все свои чувства.
- Девочка была ангелом в детстве и настоящим бесом в переходном возрасте. Что мы только с ней не пережили. Помню, Андрей, который безумно любил дочь, в очередной ее побег из дома, чтобы образумить, выложил документы на стол и рассказал, кто она и откуда. Любашу информация отрезвила, она перестала сбегать в плохие компании и пропадать из дома на несколько дней, но нашу семью это не спасло.
Мужчина был настолько раздавлен тем, как складываются отношения с дочерью-подростком, что уверовал в то, что с родным ребенком таких проблем не будет, что его родная дочь так разочаровать не сможет.
- Андрей все чаще стал говорить о генетике, читать много про это. Сначала мы с ним все бурно обсуждали, проговаривали, а потом он замкнулся, как будто что-то решил для себя. А еще охладел ко мне, - вспоминает женщина.
Андрей Винокуров работал водителем автобуса. Ездил по межгороду. В Красноярске он ночевал в гостинице. И спустя короткое время вместе с ним стала ездить молодая кондуктор Светлана. Она была младше него почти на 20 лет, за плечами два неудачных брака и двое детей-подростков.
- Но Андрея это не испугало. Более того - он решил к ней уйти. И объявил это мне на выпускном вечере Любы, - Полина говорит будничным голосом, а в глазах ее плещется огромная боль. - Мы сидели за столом среди других родителей выпускников. Наша Любаша в красивом розовом платье кружилась в танце, как вдруг Андрей наклонился и сказал мне на ухо: «Я от тебя ухожу. Завтра». Я думала, что это шутка, попросила повторить его, но он только посмотрел на меня. Я не знаю, как прожила тот вечер. Не помню, как наступило следующее утро.
Андрей Васильевич свое слово сдержал. Придя домой с выпускного бала дочери, он стал сразу же собирать свои вещи. Погрузил их в «Волгу» и уехал на съемную квартиру, где жила с детьми Светлана.
- Я выла месяц. Хорошо, что учебный год закончился. - Полина работала учителем начальных классов в школе. Ее знали многие в поселке, где они жили уже не один десяток лет. - Потом начала выпивать, но меня быстро остановили старшая сестра и подруги. Благодаря им я не ничего с собой не сделала - уберегли, досмотрели.
Женщина вздыхает. И некоторое время молчит, собираясь с мыслями. А потом продолжает тихо-тихо: «Света забеременела в течение месяца, как он ушел. Мы с Любашкой в институт поступали, а она с токсикозом мучалась… Мы с дочкой сессию сдавали, а она в роддоме… девочку родила Андрюше».
Что интересно, неродная дочь выросла внешне похожей на Андрея, хоть в ней не было и капли его крови. И позднее, выйдя замуж, она родила двойняшек. При этом в семье Винокуровых тоже была такое: две младшие сестры приемного отца были двойняшками.
- А Лиза внешне похожа на Свету - от Андрея ничего нет, но, конечно, любит он ее безумно. Еще сильнее, чем Любашу.
- А Любу вашу забыл?
- Нет, Андрей ее не бросил. Всегда поддерживал. Я уехала из поселка и из Красноярского края работать в Ханты-Мансийск. Не смогла здесь оставаться, видеть их, пусть не часто, но все же. Слышать новости. Это меня убивало. Андрюша и ей стал хорошим мужем. И самое главное - она смогла осуществить его мечту: родить ему ребенка.
- Вы смогли его простить?
- Да, - сначала ответила женщина. Потом подумала и уже тверже сказала: - Нет, не смогла.
После развода Полина Ивановна уехала на север. Устроилась в хорошую школу, стала материально обеспеченной: купила в Красноярске квартиру, каждое лето ездит в санаторий и на море. Но вторую семью за 10 лет она так и не смогла создать, хотя мужчины ее вниманием не обделяют.
- Андрюшу я больше не люблю, но и к другим мужчинам у меня подобных чувств больше не возникало. Может быть, лет в 60, - улыбается она, отгоняя хмурые мысли, - меня пронзит стрела Амура, и сердце снова оживет.
Напомним, ради общего ребенка супруги из Красноярска прошли через 11 ЭКО.