«Пашенный обречен»: красноярцы требуют власть устранить многокилометровые пробки

Жители Красноярска, а именно горожане из микрорайона Пашенный, жалуются на дороги и огромные пробки. Ситуация усугубилась, когда появилась информация о строительстве нового жилого квартала. Красноярцы массово просят власть решить проблему с дорогами. Журналист «МК в Красноярске» пообщался с жителями Свердловского района и узнал, что проблема началась еще в далеком 2018 году.

«Пашенный обречен»: красноярцы требуют власть устранить многокилометровые пробки
Фото жительницы Пашенного

Красноярцы обеспокоены тем, что микрорайон Пашенный буквально «трещит по швам». Это высказывание одного из жителей города, который узнал о том, что в скором времени здесь планируют построить жилой район. Соответствующий документ был опубликован на сайте администрации в январе. Согласно нему, планируется застройка территории размером 22,95 га, на которой находятся склады и производственные помещения. Новый район будет находиться на улице Складской. Так, тендер на застройку выиграло ООО «Флагман». Известно, что в течение полугода будет реализован проект планировки микрорайона. Новость о планируемой застройке вызвала бурную реакцию у жителей микрорайона. Самым большим опасением стало увеличение жителей в микрорайоне, а значит увеличение машин и пробок:

«Давайте всю администрацию перевезем на Пашенный, чтобы тот, кто принимает такие проекты, вкусил все проблемы микрорайона от души»;

«Когда смотрю фильмы-катастрофы и доходит до момента, когда семьи покидают свои дома, садятся в автомобили, выезжают на трассы, приходит понимание, что Пашенный в этом плане обречён»;

«Для чего? Там сейчас транспортный коллапс утром и вечером. Машину не припарковать. Ничего кроме многоэтажек нет».

Красноярцы, в ответ на новость о планируемой застройке, высказались, что лучше бы была построена новая дорога. На это ответили в ЦУР, написав о том, что в 2023 году планируется завершение строительства автомобильной дороги от микрорайона Пашенный на Николаевский мост. Ответ не удовлетворил жителей микрорайона, так как они считают, что это не решит проблему. Журналист «МК в Красноярске» связался с жителями Пашенного и узнал, почему же на дороге каждый раз образуется затор, а также спросил красноярцев о том, какой дороги им не хватает.

Так, житель микрорайона Владимир рассказал о том, почему дорога на Николаевский мост не улучшит ситуацию с пробками:

«Дорога на Николаевский мост – это хорошо, многие будут выезжать на левый берег, но нужна дорога, которая соединит ещё и с улицей Свердловской. Эта улица сейчас очень загружена. Например, мне нужно поехать в гипермаркет «Лента», чтобы до него доехать нужно целый круг обогнуть. Многие ездят в фанпарк «Бобровый лог» или зоопарк «Роев ручей». Кто-то с левого берега, допустим, едет, ему будет проще проехать по Коммунальному мосту, через Белые Росы и сразу на Свердловскую, минуя движение по улице Матросова. Поэтому нужна дорожная инфраструктура, я уже не говорю про парковки, которых и так не хватает».

С этим согласился и другой житель Пашенного по имени Виктор. Он рассказал редакции «МК в Красноярске» о том, что необходимо расширить проезжую часть от улицы Матросова до улицы Судостроительной:

«По утрам не выехать, а по вечерам не заехать в наш густонаселенный микрорайон. Проезжая часть, которую хотят расширить до двух полос, поможет лишь ближайшие 2-3 года, так как сейчас идёт активная застройка всей территории Пашенного до 4 моста. Считаю, что нужно расширять проезжую часть от ул. Матросова до ул. Судостроительная 90, а также расширить хотя бы до двух полос съезд с ул. Семафорной до ул. Судостроительной 175. Что касается строительства дороги на четвертый мост, то жителям микрорайона это не поможет, так как при застройке всей территории жилыми домами, дорога повторит неудобства заезда и выезда на кольцо Предмостной площади».

Более того, редакции удалось связаться с активисткой одного из жилого дома в микрорайоне Пашенном – Ольгой. Жительница смогла обозначить несколько проблем, которые мешают легкому проезду – узкие бордюры, пешеходный переход, а также двухполосная дорога вместо обещанных четырех полос.

Свою квартиру Ольга приобрела еще в июне 2013 года, когда застройка только начиналась. Тогда, согласно проекту, в микрорайоне планировали сделать два пешеходным моста на остров, школу, парусные суда. Было большое количество зелени вокруг домов, тогда еще жильцы не знали, что в скором времени она исчезнет под застройками.

«Странно, что государство позволяет застройщикам рисовать любые картинки с облагораживанием, садами, школами, поликлиниками, и все это на воде писано. Успевая освоить выделенные земли, застройщик даже вне той картинки успел «воткнуть» еще три свечки: на Ярыгинской набережной 7, 9а и 13а», - отметила жительница микрорайона.

Тогда еще не было проблем с пробками и нехваткой парковочных мест. Сейчас же эта проблема – произвол, «вакханалия властей», полное безразличие к проблеме граждан, как говорят жители:

«Такое чувство, что выдающие разрешения на строительство домов, никак не связаны с теми, кто строит муниципальные объекты. Все они никак не общаются с департаментом дорог и в целом им всем одинаково наплевать, к чему приведут их решения либо их отсутствие».

Ольга также рассказала, какие именно участки дорог приводят к постоянным заторам. Так, еще в сентябре 2016 года на перекрестке улицы Карамзина и Ярыгинского проезда установили несколько светофоров, а также убрали крайнюю правую полосу, на месте которой сделали тротуар. Это привело к тому, что образуется затор, когда автомобилисту нужно повернуть. Никто не может его объехать, все должны стоять и ждать.

Фото: жительница мкр Пашенный
Фото: жительница мкр Пашенный

Проблема была озвучена ранее главе Свердловского района, ныне главе Красноярска, Владиславу Логинову. Ольга рассказала, что прямо на месте развязки показывала, что сужение Ярыгинского проезда в районе поворота на набережную делать категорически нельзя. На это девушке ответили кратко, сославшись на то, что она не компетентна в вопросах организации движения. После этого на дороге положили бордюры, которые мешают объехать поворачивающие автомобили:

«Не нужны экспертизы, миллиарды. Банально бордюры 7 лет не позволяют свернуть сотням автомобилистам домой быстрее».

Более того, выяснилось, что еще в 2013 году были выделены бюджетные средства на расширение улицы Карамзина до четырех полос, но впоследствии в 2017 году были сделаны только 2 полосы. Тогда состоялся суд, который обязал администрацию города сделать дорогу согласно проекту. Несмотря на это, мэрии удалось обжаловать решение суда, убедив, что четыре полосы были бы не эффективны. Тогда в департаменте заявили, что смогут расширить дорогу до четырех полос при необходимости.

Жители микрорайона уверены в том, что они обречены. Сейчас люди решают проблему только пешими прогулками. Так, одна жительница Пашенного рассказала, что каждое утро идет пешком до Предмостной площади, чтобы не стоять в пробках. Другие же вынуждены томиться в ожидании часами.

Напомним, что построить развязку с Николаевским мостом планируют до 10 октября 2023 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру