Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов нашел эффективный способ решения проблем «пьяных ДТП», о нем рассказал портал Сиб.фм.
Тема ДТП с нетрезвыми водителями и вообще «пьяного вождения» - одна из наиболее острых как в Красноярске, так и по всей России. Достаточно взглянуть на статистику рейдов, которые публикует ГИБДД. За один только день 23 февраля, автоинспекторы задержали на красноярских дорогах 13 водителей. От опасных последствий принятия решения сесть за руль после застолья их уберегла встреча с сотрудниками полиции.
Пьяный водитель из Минусинска, к слову, предпочел не останавливаться по требованию полиции. Это привело к погоне, которая сопровождалась стрельбой по колесам и могла закончиться наездом на пешехода.
А вот пример, который действительно привел к трагедии. 50-летняя женщина села за руль своего BMW пьяной и сбила ребенка. Это произошло после новогодних праздников. В результате потери водителем в нетрезвом состоянии управления автомобиль вылетел на тротуар и сбил идущего по нему школьника. Мальчик остался жив, но получил множество травм. При этом женщина, которая совершила правонарушение, даже не пришла на суд, а ее бывший муж подал в суд на отца ребенка, так как увидел фотографии, которые ему показались аморальными.
Как пояснили в полиции, женщину, которая сбила мальчика, ждет лишение прав за езду в пьяном виде. Уголовного дела за наезд на пешехода ей удалось избежать.
Дмитрий Давыдов считает, что «мягкое» законодательство в отношении водителей и приводит к столь большому количеству пьяных водителей и ДТП с их участием. При этом решить эту проблему позволят простые и эффективные практики.
В своей статье автор проекта «20 идей по развитию России» приводит в пример японский опыт, где да 9 лет удалось сократить смертность в результате автокатастроф в 3 раза.
В этой стране любителям сесть за руль «под мухой» грозит штраф в 500 тысяч йен, что примерно составляет 314 тысяч рублей, а также три года тюрьмы. И это за 0,15 мг/литр. Кроме того, водитель временно или на постоянной основе лишается водительских прав. Если выявлена полная интоксикация, японец заплатит уже миллион йен, будет лишен водительских прав навсегда, а также может оказаться в тюрьме на 5 лет. Если же водитель сбил кого-то, что привело к травмам и смертельному исходу, срок заключения может быть увеличен до 15 лет.
В Японии также предусмотрено наказание и для тех, кто предложит «хлопнуть по сакэ на дорожку». Его также могут посадить на срок до 3 лет со штрафом в 500 тысяч йен. Крупные штрафы и тюремные сроки грозят и тем, кто предоставил пьяному свой автомобиль, а также тем, кто сел в одну машину с пьяным водителем. Теперь даже в японских ресторанах при заказе выпивки официант обязательно должен спрашивать, на чем они приехали и кто их повезет обратно.
В Южной Корее законом не наказываются те, кто предложил «пропустить по рюмашке» и те, кто не отговорил садиться за руль. Однако серьезное наказание ждет тех, кто ехал пьяным за рулем и при этом совершил ДТП. Количество смертельных случаев из-за ДТП сократилось на 65%.
А вот в России даже после принятия нового законодательства наказание не слишком суровое. Если водитель пойман за рулем пьяным не первый раз, его оштрафуют на сумму 200-300 тысяч рублей и могут лишить свободы на срок до 2 лет. При наличии судимости за аналогичное преступление, наказание составит полмиллиона рублей и тюремный срок до 3 лет тюрьмы.
Дмитрий Давыдов предлагает увеличить наказание за первичное нарушение, не содержащее уголовно-наказуемого деяния. Сейчас нарушитель должен заплатить штраф от 30 тысяч рублей и может быть лишен прав на срок от полутора до двух лет. Автор проекта «20 идей по развитию России» предлагает увеличить штраф 100 тысяч рублей, а срок лишения прав – до 3 лет.
Если нетрезвый водитель не имеет прав, срок административного ареста нужно увеличить с 10-25 до 15-30 суток. Штраф также необходимо поднять до 100 000 тысяч рублей.
Также наказание должны получить пассажиры, севшие в машину вместе с пьяным водителем. При этом, независимо, был он трезвым, когда садился в машину или нет. Дмитрий Давыдов поясняет, что пассажир, которые не осознавали опасности противоправного деяния, не отговорил водителя «под мухой» сесть за руль и, по сути, одобрили правонарушение, должны понести наказание.
Кроме того, Дмитрий Давыдов выступает за разработку и внедрение в автомобили встроенных алкодетекторов, которые позволят бесконтактно выявлять алкоголь у водителя. По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», затраты на их производство и установку компенсируются за счет снижения издержек при травматизме.
Дмитрий Давыдов уверен, что властям государства стоит присмотреться к успешному опыту других стран и внедрить его. Меры, предложенные автором проекта «20 идей по развитию России» способны отрезвить водителей и снизить смертность. И чем раньше предложения будут приняты и воплощены, тем меньше людей пострадает на дорогах.