Повышение стоимости проезда в общественном транспорте вызвало бурю негодования у жителей Красноярска. Горожане считают рост цен необоснованным и жалуются на то, что им просто-напросто неоткуда брать деньги, так как цены растут буквально на все товары и услуги. «МК в Красноярске» поговорил с руководителем пассажирского автотранспортного предприятия Дмитрием Багаевым и узнал, зачем нужно было повышать стоимость проезда в общественном транспорте.
По словам Дмитрия Багаева, перевозчики находятся в безвыходной ситуации.
«На самом деле, я выступаю против повышения цен на все товары и услуги. Однако тот тариф, который действует в Красноярске до 1 февраля 2022 года не позволяет нам выживать. Дело в том, что мы находимся в такой ситуации, при которой у нас существует дефицит работников.
Также перевозчики не могут обеспечить сотрудников той заработной платой, которая находилась бы на уровне зарплат из других отраслей. Можно сказать, что мы находимся в полном упадке и именно поэтому власти Красноярского края были вынуждены поднять цены на проезд в общественном транспорте», - отметил он.
Также Дмитрий считает, что перевозчики выполняют социально-значимую функцию и поэтому государство могло бы взять на себя часть финансирования.
«Так, например, можно было бы поднять стоимость проезда не до 32, а до 28 рублей. При этом власти могли бы оставшиеся 4 рубля взять в качестве нагрузки на себя и финансировать эту разницу перевозчикам из бюджета. Таким образом, это не сильно било бы по карманам людей. Мы ведь тоже понимаем, что людям тяжело платить, однако у нас нет иного выхода.
Согласно расчетам нашего предприятия, чтобы я мог платить заработную плату своим сотрудникам, своевременно покупать запчасти, готовиться к летнему и зимнему периоду, а также создать все необходимые условия, стоимость проезда в автобусах должна была быть повышена до 37 рублей.
Однако учитывая, что власти утвердили тариф в 32 рубля, то возникает ситуация, при которой я должен урезать из статьи расходов эти 5 рублей», - заявил он.
Также руководитель автотранспортного предприятия заметил, что, когда СМИ объявили об утверждении новых тарифов на проезд в общественном транспорте, на сетях АЗС сразу же поднялись цены на дизельное топливо и АИ-95. Таким образом, разница в тарифе практически нивелируется.
«С началом посевных работ в Красноярском крае снова возникнет повод, чтобы повысить цены на топливо и поэтому я не знаю, как мы успеем выправить ситуацию в этом году. При этом могу сказать, что перевозчики все равно рады росту тарифа на 6 рублей.
В этом году перевозчики больше не будут подавать заявления о пересмотре цен на проезд в общественном транспорте. Дело в том, что по закону это можно сделать лишь один раз в год», - подытожил Дмитрий Багаев.
Несмотря на объяснение причин перевозчиком о необходимости повышения цен на проезд, некоторые красноярцы продолжают считать, что это не повод для принятия новых тарифов.
По словам красноярца Дмитрия, он категорически против подорожания билетов в общественном транспорте.
«Я выступаю против роста цен на проезд в городском транспорте. Дело в том, что у меня нет личного автомобиля и потому мне приходится регулярно ездить на автобусе. Более того, моя работа предполагает частые поездки по городу в течение дня, и я просто не представляю сколько мне придется отдавать за проезд», - отметил он.
Как рассказала жительница Красноярска Татьяна Викторовна, она не знает, что делать в связи повышением стоимости проезда. Причиной растерянности красноярки стал низкий доход, который она получает в качестве нянечки в детском саду.
«Мне приходится жить на небольшую зарплату и постоянно на всем экономить, так как в магазинах итак серьезно подскочили цены на продукты. При этом моя заработная плата не растет такими темпами, как основная категория товаров.
Что теперь делать после того, как уже с 1 февраля повысят цены на проезд, я просто-напросто не знаю. Выхода у меня другого нет и придется еще больше экономить», - резюмировала она.
Ранее «МК в Красноярске» писал о том, что Правительство Красноярского края 20 января официально объявило о принятии новых тарифов на проезд в общественном транспорте Красноярска. С 1 февраля пассажирам автобусов, троллейбусов и трамваев предстоит платить за билет на 6 рублей больше.