Патрулировать город очередной наряд патрульно-постовой службы отправился в 8 вечера. Началось патрулирование с развода. Это не семейная жизнь, с развода в полиции начинается несение службы.
Во время разводов личный состав нарядов, которые должны отправиться в патруль, получил инструкции от командиров, тщательно записал задачи патрулирования, а также получил ориентировки, которые нужно отработать по маршруту патрулирования. Командир роты сообщил данные подозреваемых и то, что они совершили на территории города.
- Необходимо соблюдать законность, при выявлении преступлений принять меры к их раскрытию, - завершил инструктаж ротный.
Мне предстояло ехать с нарядом из трех человек. Командовал им лейтенант полиции, которого его напарник называл Саша или дядя Саша. «Дядя» не казался пожилым, но, как потом выяснилось, опыта у него хоть отбавляй. Потому, видимо, и «дядя». Также в команду направили стажера в жилете с шевроном полиции.
Мы уселись в УАЗик и отправились в Покровку. В ту ее часть, что называют Старой Покровкой. И уже с самого начала дежурства намечалось приключение.
- Сейчас едем к гражданину, он находится под следствием по делу о краже. Он должен был явиться по вызову следователя, но вместо этого скрывается. Наведаемся к нему, - пояснил лейтенант.
По мрачным улочкам частного сектора добрались до ветхого дома, где должен был находиться беглец. Командир попросил нас со стажером оставаться в машине, а сам в сопровождении сержанта направился на поиски парня, который не спешил выполнять требования следователей.
Любопытство распирало, но деваться было некуда. Командир роты перед выездом провел личный инструктаж и предупредил, что с агрессией сотрудники ППСП сталкиваются часто, а гражданский, еще и с камерой, может вызвать дополнительную вспышку ярости. Поэтому, следуя инструкциям, я дожидался полицейских. Они вернулись минут через 10, оба озадаченные.
«И здесь его нет. Где-то скрывается. Надо кое к кому заехать, узнать, где прячется», - сказал дядя Саша, указывая адрес сержанту.
Я уже не следил за улицами. Лабиринты Покровки запутают кого угодно, кажется. Но сотрудники ППСП здесь могут ездить и с закрытыми глазами. Спустя 5 минут командир приказал остановиться и в одиночку отправился к группе людей. От предложения помощи напарника отказался.
- Там тот, кого мы ищем? - спросил я сержанта.
- Это ответственные граждане. Помогают нам. Да, есть среди них те, кто раньше оступился, теперь вот встали на путь исправления, - объяснил он.
Скоро лейтенант вернулся с «добычей», и мы поехали по адресу, который он узнал. А заодно рассказал, что информаторы поведали, будто беглец прошелся по друзьям, сказал, что собирается в СИЗО и даже собрал вещи. А заодно занял у каждого деньги.
Но и по адресу, который сообщили «агенты», беглеца не оказалось. Командир озадаченно произнес:
- Где же ты бегаешь… все равно найдем…
Пока новых наводок о местах, где мог быть беглец, не появилось, переключились на другие задачи. Следующей было проверить, дома ли граждане, находящиеся под административным надзором. Это те, кто отсидел в тюрьме, но должен с 22 вечера до 7 утра быть по месту прописки.
И вновь побег. Квартира в частном доме одного из «надзорников» оказалось пустой. Лейтенант внес пометки в блокнот, и мы поехали проверять другие адреса.
Пока ехали, полицейские рассказали о ночной жизни микрорайона:
- Покровка – необычный микрорайон. Хоть он и в центре города, а живет особой жизнью. Похожей на деревенскую. Все друг друга знают. А мы-то уж тем более должны всех знать. Вот, например, «мой» идет, - лейтенант показал в окно. – Судим за кражу со взломом.
В 22 вечера по рации передали вызов. На остановке на улице Мужества группа подростков «пристает» к прохожим.
- Принял, выезжаем! – четко повторил лейтенант, и патрульный УАЗик тут же направился в сторону места происшествия.
Приехали туда за считанные минуты, но остановка была пуста. Через дежурного лейтенант связался с женщиной, которая пожаловалась на подростков. После этого отправились по следам нарушителей. Но они успели скрыться по темным проулкам частного сектора. Но даже тут дядя Саша припомнил всех «трудных» подростков, живущих неподалеку.
- Мы дежурим до утра. До 3 ночи следим за порядком в Покровке, а после – спускаемся в центр. Ночью центр Красноярска на самом деле только кажется спокойным. Сейчас, когда ограничения на ночную работу заведений сняли, возобновятся драки возле ресторанов и клубов. Бывает так, что ребята выпьют и давай без повода и без разбору махать кулаками. И на нас нападают. Но мы не даем себя в обиду. В отделении полиции или в суде они успокаиваются. Довольно часто такие драки заканчиваются примирением – стороны просто понимают, чего наделали. Вообще пьяные граждане – это беда. С ними часто приходится иметь дело во время службы. Жду, когда вернут вытрезвители. Там будут оказывать медицинскую помощь. Да и возможность подумать над поведением будет плюс имущество сохранят от кражи или утери, - поделился лейтенант.
Резюмировав, что пьянство – зло и источник многих бед, мы распрощались. Для сотрудников патрульно-постовой службы отдела полиции №1 МУ МВД «Красноярское» это был обычный вечер. Они продолжили следить за порядком и выезжать на вызовы. Для меня же один вечер в патруле - запоминающееся приключение.