В мэрии и Горсовете Красноярска рассказали о плюсах и минусах «рассола» на дорогах

Жители Красноярска вновь обеспокоены белым налетом, который заметили на дорогах в разных районах. «МК в Красноярске» обратился в мэрию и обсудил вопрос дорожных реагентов с депутатом Горсовета Денисом Степановым.

В мэрии и Горсовете Красноярска рассказали о плюсах и минусах «рассола» на дорогах
Фото Владислава Пирогова/МК в Красноярске

Красноярцы в соцсетях возмущаются белым налетом, которыми покрылись на прошлой неделе дороги города. Известный общественник, региональный координатор Союза автовладельцев России Егор Фролов заподозрил городские службы в использовании скандального «Бионорда». В свое время этот реагент вызвал бурное обсуждение, так как, по словам горожан, вещество разъедает кузовные детали автомобилей, обувь и вредит лапам бродячих и домашних животных. В ходе обсуждений от «Бионорда» отказались.

В первых числах октября глава Красноярска Сергей Еремин заявил, что городские службы будут обрабатывать дороги «рассолом» - соляным раствором разной концентрации в зависимости от погоды. Однако, по мнению Фролова, во время снега и заморозков коммунальщики переборщили с составом.

«Происходит порча личного имущества (автомобилей), а именно коррозия металла кузова, тормозных дисков, ходовой части, окисление и выхода их строя электросоединений транспортных средств, истирание госномеров, зацарапование лобовых стекол из-за фракционного состава реагентов», - пишет Фролов в заявлении прокурору Красноярского края Роману Тютюнику.

Однако в мэрии Красноярска объяснили, что никакого вреда «рассол» не наносит и неоднократно проверен.

«Это, по сути, раствор поваренной соли. Его применяли десятилетиями. Конечно, соль, используемая при приготовлении раствора, имеет все предусмотренные законом документы», - пояснили «МК в Красноярске» в городской администрации.

Депутат Горсовета краевой столицы Денис Степанов считает, что вред «рассол» может нанести, но не такой, как «Бионорд». И если «Бионорд», по мнению парламентария, не был оптимальным для климата Красноярска, так как моментально плавил снег, из-за чего требовалось быстро счищать его с дороги, то соляной раствор более безопасный. Кроме того, он менее вреден для машин, лап и обуви.

«На мой взгляд, раствор соли более безопасен. Но для того, чтобы соль не нанесла вреда автомобилю, его надо мыть. Просто автомобилистам надо взять в привычку мыть свою машину почаще зимой. Это несложно и недорого, если обратиться в автомойку. Тот же совет могу дать и пешеходам, а также владельцам домашних питомцев. Нужно мыть обувь и лапы животных. Тогда проблем не будет», - объяснил депутат.

Песчано-гравийная смесь, считает Денис Степанов, наносит не меньше вреда и даже больше, повреждая лобовые стекла и засоряя ливневки.

«Пока иных альтернатив у нас нет. Выбранный вариант приносит меньше вреда», - поясняет депутат.

По мнению Дениса Степанова, работникам коммунальных служб важно строго соблюдать технологию обработки дорог и убирать налет вовремя, тогда проблем и возмущения жителей не будет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру