Учителя лишились свободы: российский эксперт в области образования рассказал в Красноярске о проблемах педагогов

Лидер движения «Школа — наше дело», Председатель комитета партии «Новые люди» по образованию Артем СОЛОВЕЙЧИК, считает: школьная система страдает от отсутствия свободы, назойливого внимания чиновников, несоответствия учебных программ запросам времени. Об этом он говорил на встрече с преподавателями красноярских школ и техникумов. 

Учителя лишились свободы: российский эксперт в области образования рассказал в Красноярске о проблемах педагогов

О воспитании в школе

— Нужно предоставить всем возможность бесплатно учиться и учить детей так, чтобы эти знания потом пригодились, — объясняет один из пунктов партийной программы партии Артем СОЛОВЕЙЧИК. — Школа — это подготовка человека к жизни. В ней важно не только обучение, но и воспитание.

Соловейчик критикует школьную систему, сложившуюся в России: по мнению эксперта, стандарты нашего образования не соответствуют запросам современного мира. Школа «консервирует» детей.

Чиновник решает за профессионалов

Артема СОЛОВЕЙЧИКА не устраивает утрата свободы. При всех издержках тех лет свободное отношение к школьному обучению и воспитанию дало России авторскую педагогику. Сейчас мы ее теряем, что негативно сказывается на конкурентных способностях отечественной школы.

— Образовательный процесс полностью подчинен государственному регулированию, — считает Артем СОЛОВЕЙЧИК. — В итоге уровень знаний, который нужен нашим детям, определяет чиновник, а не родители или сами дети, не говоря уже о педагогах-профессионалах.

Бюрократия рулит — ЕГЭ не работает

Школьная программа рассчитана так, чтобы дать возможность получить образование даже тем, кто совершенно не хочет учиться. При этом сложившаяся система государственных экзаменов не показывает реальной картины. Хотя и задумывалась как точная система проверки знаний.

Учителя лишены возможности тратить время на живое общение с учениками.  Они вынуждены заполнять отчетные документов. Россия пришла к тому, что бюрократия безраздельно властвует над школами: неугодного директора могут убрать с должности без объяснения причин.

Школу зарегулировали

Артём СОЛОВЕЙЧИК обозначил временные границы: процесс регулирования начался в «нулевые» годы и за десять лет достиг пика. Авторы образовательных стандартов увлеклись максимальной безопасности учебной программы для школьников. Но вместе с водой выплеснули ребёнка: школьники загнаны в рамки и лишены возможности развиваться. При этом в обществе созрел запрос на самостоятельность. 

— Общество требует самостоятельности точно так же, как в начале века просило всеобщей грамотности, — утверждает Артем СОЛОВЕЙЧИК.

Артём СОЛОВЕЙЧИК доказывает: сейчас успеха достигают люди, умеющие самостоятельно получать знания и не зависящие от оценок, которые дает им общество. 

В директора через выборы

Новые люди уже предложили выбирать директоров школ. Лидер партии Алексей НЕЧАЕВ и Артем СОЛОВЕЙЧИК говорили об этом с учителями Иркутской области.

Партия считает, что нужно дать больше прав управляющим советам школ, чтобы они выбирать поставщиков питания.

— Дети должны получить право учиться в том темпе, который удобен именно им, а учителя — достойную зарплату и возможность влиять на выбор программ и методик обучения, — предложения эксперта «Новых Людей» предельно конкретны. — Школьников нужно учить предпринимательству, а ЕГЭ не должно становиться главным испытанием, подготовке к которому посвящается несколько лет. Экзамен нужно разрешить пересдавать сразу, а не в следующем году

Эксперт убежден: отмена избыточного регулирования системы образования жизненно необходима, если мы хотим сохранить уровень качества школьного образования и повысить его.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру