Как не попасться на уловки телефонных мошенников: советы экспертов

Как не попасться на уловки телефонных мошенников: советы экспертов
pixabay.com

На днях стало известно еще об одном виде мошенничества - с помощью фишинговых сайтов для покупки билетов и телефонного звонка.

Как рассказали в краевой полиции, 33-летний красноярец на популярном сайте знакомств познакомился с девушкой и пригласил ее на свидание. Она предложила ему купить два билета в театр и прислала ссылку на спектакль. Доверчивый красноярец оплатил билеты на сайте, который оказался лишь точной копией настоящего. После этого ему позвонили якобы из кассы и сказали, что он приобрел два билета на одно место. Молодому человеку продиктовали инструкции по покупке другого билета, после этого с его счета пропало еще 15 тыс рублей. Незнакомка с сайта идти в театр отказалась и удалила свой аккаунт.

«Московский комсомолец в Красноярске» узнал у экспертов, как не пострадать от телефонных мошенников.

В краевой полиции рассказали, что главное в таких случаях - не отключать рациональное мышление и критически подходить к происходящему. 

Вот как можно распознать мошенников:

  • инициатива чаще всего исходит от звонящего: говорят настойчиво, уверенно,
  • информация повторяют раз за разом, все возражения и вопросы игнорируются,
  • используют много терминов, у собеседника высокий темп речи, резкое сокращение дистанции общения,
  • вам предлагают что-то эксклюзивное, говорят об «особо выгодных условиях», эксклюзивности товаров и услуг, скидках «только для Вас и только сегодня»,
  • демонстрируется доброжелательность, искренность, открытость и убедительность, но при этом чрезмерно напирают, легко переходят в агрессию.

В полиции посоветовали в случае малейшего сомнения сразу положить трубку телефона или задать неожиданный вопрос по другой теме, не совершать никаких действий на подозрительном сайте.

Есть советы по защите от телефонных мошенников и спам-звонков и у специалистов компании «МегаФон». Например, есть сервис «Знаю, кто звонит»: во время входящего вызова абонент видит название компании или предупреждение о нежелательном вызове, если организация была замечена в навязчивых звонках. На портале услуги можно также проверить номер, с которого поступил звонок, увидеть комментарии других абонентов и сообщить о номерах, с которых поступает спам.

Помимо стандартных правил безопасности в «МегаФоне» посоветовали изучать отзывы об онлайн- магазинах и оформлять заказы у проверенных компаний в официальных приложениях. Также тем, кто часто делает покупки в интернете, можно рекомендовать завести специальную карту. Это позволяет не компрометировать данные основной карты, а также обезопасить себя от лишних списаний, зачисляя на счет только сумму, необходимую для оплаты товара.

Например, абоненты МегаФона могут за 15 секунд оформить в личном кабинете цифровую карту с полным функционалом, которая соответствует всем стандартам безопасности платёжной системы Mastercard. Деньги на карте находятся на лицевом счёте в МегаФоне, что позволяет расплачиваться за покупки средствами с баланса мобильного телефона.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру