«Еле скребем на топливо»: красноярские перевозчики попросили минтранс о помощи

Красноярские перевозчики попросили краевое министерство транспорта помочь им в период самоизоляции. Такие письма от Общественной палаты и руководителей транспортных предприятий опубликовал общественник Егор Фролов.

В письмах сообщается, что с началом пандемии и «режима всеобщей самоизоляции» перевозчики оказались в сложном положении. В апреле этого года пассажиропоток и прибыль упали более чем на 70%, но из-за контрактов предприятия вынуждены работать в полную силу.

В скором времени, пишут перевозчики, они окажутся на грани банкротства, в компаниях начнутся сокращения, а платить будет нечем. У предприятий уже растут задолженности перед поставщиками топлива и запчастей, и они просят минтранс поддержать их.

— Это нужно как минимум для того, чтобы перевозчики выплатили зарплату водителям, административному персоналу, купили топливо, регулярно проводили работы по профилактике. Иначе существует риск значительного сокращения объема пассажирских перевозок, и люди физически не смогут добраться до работы.

Перевозчик Константин Кнапнугель (маршруты №3, 20, 85, 90, 99) рассказал «МК в Красноярске», что по сравнению с прошлым годом пассажиропоток упал на 1 млн человек. Больше всего пассажиров ездит на работу в утренний час пик – днем в автобусах почти никого нет.

— За апрель прошлого года мы перевезли почти 1,4 млн человек, а в апреле этого года – всего 400 тыс человек. Думаю, что в мае пассажиропоток будет сопоставим с апрелем, учитывая то, режим самоизоляции продлили. Днем автобусы пустые, мы выпускаем намного меньше машин, чем до пандемии. Но пока никого из работников мы не сократили.

Кнапнугель добавил, что некоторые предприятия уже «с трудом наскребают деньги, чтобы заправить автобусы». Меры, которые правительство края предлагает сейчас, перевозчик называет неэффективными.

— Отмена транспортного налога за 2020 год будет действовать лишь для тех, кто выживет. Остальным и платить будет нечего. Обещают компенсировать затраты на дезинфекцию. Это смешно, мы постоянно дезинфицируем автобусы и соблюдаем масочный режим. Наши у нас основные траты – это ГСМ, зарплаты сотрудникам и расходы на запчасти. За апрель мы потеряли 25 млн выручки. Какое-то время не будем платить за запчасти и ГСМ, и поставщики перестанут нам их продавать. Что будет дальше – мы не знаем.

Также перевозчик отметил, что правительство края не компенсирует им перевозку льготников, хотя транспортные предприятия работают в полном объеме.

Ответил ли министр транспорта на коллективное письмо, пока неизвестно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру