«Делаем уроки в два раза дольше»: красноярцы о дистанционном обучении в школах и вузах

«Делаем уроки в два раза дольше»: красноярцы о дистанционном обучении в школах и вузах
Фото: severpost.ru

Из-за пандемии коронавируса и режима всеобщей самоизоляции почти все российские школы и вузы перешли на дистанционное обучение. И, кажется, они не справляются с непривычным форматом – на плохую организацию занятий и перебои в работе сервисов жалуются и ученики, и преподаватели, и родители школьников. «МК в Красноярске» поговорил с несколькими красноярцами, которые столкнулись с этой проблемой, и выяснил – можно ли справиться с такой ситуацией.

Мать третьеклассницы Анастасия рассказала нам, что в школе, в которой учится ее дочь, две недели выбирали сервис для занятий. Педагоги выбрали платформу Zoom, но занятия там не проводятся.

— В начале недели созвонились, всех отметили как «присутствующих», сказали, что дети будут получать задания через сайт resh.edu.ru и там же их будут оценивать. Но осваивать материал третьеклассникам придется самим или с помощью родителей, хотя учительница готова давать персональные разъяснения. Много возмущений именно по этому поводу - мамы и папы не горят желанием тратить время и силы. Их можно понять, учитывая то, что сейчас люди озадачены вопросом выживания.

Анастасия добавила, что проблемы испытывают и многодетные семьи: у детей могут быть разные платформы для уроков, но при этом один гаджет на двоих и пересекающиеся по времени занятия. Кроме того, многие школьники боятся того, что их заставят учиться летом, поэтому школьная программа усваивается хуже.

Фото: управление образования Красноярска

Отец второклассницы Юли (имя изменено) рассказал «МК в Красноярске», что учиться на дистанционке стало намного сложнее – в основном это связано с тем, что школы оказались не готовы к режиму работы в онлайне.

— «Уроки» начинаются в 9 часов утра. На практике это значит, что в «Электронный журнал» присылают тему урока и задание. Дети все должны выполнять самостоятельно. Учительница прямо так и говорит: «сейчас у нас перемена, через 15 минут начинается урок математики». Это очень смешно, тем более что «Электронный журнал» не справляется с количеством подключений и впадает в кому, как и платформа «ЯКласс», на которой выполняется часть заданий. То есть делать всё в реальном времени буквально невозможно, и все растягивается на день-два.

Фото: управление образования Красноярска

Красноярец отмечает, что родители помогают детям по возможности, но и им непросто разобраться со сложной системой «школьных» сервисов. А школьникам, чьи родители работают, вдвойне сложно справляться с учебой.

— В каких-то школах пытаются учить через Zoom, но это тоже неудобно. Потому что дома могут быть маленькие дети или пожилые люди. Кто-то может плохо себя чувствовать и несколько часов лекций могут доставить неудобства.

Общественник и отец десятиклассника Сергей Волков также рассказал, что справляться с заданиями на школьных платформах сложно даже старшеклассникам. В разговоре с «МК в Красноярске» он отметил: за две недели карантина школы могли разработать концепцию дистанционного обучения, но почему-то этого так и не произошло.

Фото: управление образования Красноярска

При этом у студентов вузов гораздо меньше проблем с удаленным обучением – дистанционная учеба в высшем образовании применяется уже давно. Студентка КГПУ им. Астафьева Екатерина рассказывает, что особенных проблем с переходом на дистанционку ее группа не испытывает:

— Мы занимаемся в moodle – платформа с личным кабинетом и дисциплинами. Там мы выполняем все задания и общаемся с преподавателями, а еще у нас есть групповой чат. В первые два дня сайт завис, потому что просто не выдержал нагрузки от толпы студентов, но сейчас все работает стабильно. Онлайн-занятия проходят по Skype без всяких проблем. Задания нам присылают на почту или в чат. Самые проблемные моменты – это то, что на учебу стало уходить намного больше времени и неясно, когда будет сессия.

«МК в Красноярске» опросил несколько педагогов из красноярских школ. Все они используют разные платформы, но сходятся в одном – работать стало сложнее, а дети хуже концентрируются на учебе. Труднее всего приходится пожилым учителям. Более прогрессивные педагоги устраивают занятия в Zoom или Discord, но проводить такие уроки с десятками учеников сложно – платформы медленно работают или вовсе зависают. Поэтому учителя предпочитают офлайн: например, присылают задания родителям в мессенджерах или создают чаты с учениками в соцсетях. Педагоги признаются: это очень неудобно и для них, и для школьников, привыкших к очной форме обучения.

В управлении образования «МК в Красноярске» затруднились ответить, поступали ли от родителей жалобы на несовершенство дистанционной системы обучения в школах. Нам добавили, что все замечания красноярцы могут направлять по телефонам горячей линии: 8-962-069-88-99 и 8-908-024-39-65. Но, судя по всему, сложности с дистанционным обучением касаются всей России, и Красноярск – далеко не единственный город, где ученики, их родителей и сами педагоги недовольны новой системой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру