«Полная неизвестность»: сколько красноярских хостелов попадают под закон о запрете гостиниц в жилых домах

«Полная неизвестность»: сколько красноярских хостелов попадают под закон о запрете гостиниц в жилых домах
Красноярский хостел "Hovel". Фото: vk.com/hovel24

Сейчас в Красноярске работает больше 50 хостелов. Скоро некоторым из них, возможно, придется закрыться или переехать. На минувшей неделе Госдума приняла законопроект, запрещающий им работать в жилых помещениях. Закон разрабатывался в течение нескольких лет, главным его основанием называют многочисленные жалобы жителей домов на шум и грязь в подъездах от постояльцев.

Недавно прокуратура потребовала закрыть хостел «Сибирь» в центре Красноярска – причиной стали жалобы от жильцов подъезда. По словам недовольных горожан, постояльцы устраивали дебоши, распивали спиртное и даже курили прямо на лестнице.

Накануне стало известно, что сенаторы предложили отложить срок вступления закона в силу на 2020 год: иначе есть риск резкого ухода хостелов в тень.

«МК в Красноярске» расспросил владельцев и администраторов красноярских хостелов о том, как повлияет законопроект на их бизнес, если его все-таки примут.

Альберт Новиков, директор хостела Hovel (ул. Ленина, 52):

– Мое отношение к законопроекту двоякое. С точки зрения цивилизованного ведения бизнеса, размещение хостелов и гостиниц в квартирах действительно неприемлемо. Квартиры проектируются с учетом размещения одной семьи, но не 15-30 человек. Это ведет к нарушению пожарных, санитарно-гигиенических, антитеррористических, да и морально-этических норм. Владелец хостела в квартире платит за коммунальные услуги как житель, но использует в несколько раз больше, за остальное платит коллективный потребитель. Многие такие гостиницы работают нелегально и не могут предоставить постояльцам нужный комфорт. При этом 80-90% хостелов в крупных городах – это квартиры.

С другой стороны – наш законодатель не обременен заботой ни о малом бизнесе, ни о гражданах. Самое простое – взять и запретить. Над законом не работали три года после первого чтения, а потом приняли за неделю. За это время его можно было проработать так, что необходимость закона стала бы очевидна. Коснется он нас или нет – мы не знаем. Жалоб от жильцов на наш хостел никогда не было, но пока неизвестно, в какой редакции выйдет закон.

Александр Ворсин, владелец хостела Titmouse House (пр. Мира, 105):

– До Titmouse я 6 лет работал в простой квартире на четвертом этаже жилого дома. Хостел пользовался хорошей репутацией, гости подбирались адекватные. В подъезде многие даже не догадывались о нас: мешали только соседям снизу. Действительно, были проблемы со слышимостью: ходьба, хлопанье дверьми. Но на этом все трудности заканчивались, никаких дебошей и громкой музыки не было.

В мае прошлого года я переехал в нежилое помещение на первом этаже с отдельным входом. Теперь можно смело работать со всеми постояльцами и группами туристов, проблем нет. Коснется меня законопроект или нет – я до сих пор не понимаю.

Администрация хостела InDaHouse (ул. Михаила Годенко, 1):

– С самого дня открытия мы находимся в нежилом помещении на первом этаже жилого дома. О законопроекте знаем, но уверены, что нас он не коснется: ведь там говорится только о хостелах, переделанных из квартир.

Татьяна Егорова, владелица сети хостелов «Киви»:

– Предпринимателем я стала после того, как меня уволили с работы: моей дочери поставили диагноз «онкология», и мне пришлось часто отпрашиваться на постоянные обследования. Месяц прожила с четырьмя детьми на крошечное пособие по уходу за ребенком-инвалидом и стала искать возможность открыть свое дело.

Мы с мужем купили уже готовый бизнес в виде хостела «Киви»: он существовал уже 6 лет, но был в упадке. Мы отремонтировали и украсили помещение, и через год поток клиентов вырос так, что в декабре 2018 года открыли второй хостел.

Жалоб от соседей почти не было: у нас тихо, чисто и спокойно. Вечно недовольные жильцы пару раз писали обращения, но проверки не выявили нарушений. Мой бизнес полностью законный, налоги и отчисления идут вовремя. Считаю, что закрывать нужно те хостелы в квартирах, которые не платят налоги и на которых постоянно жалуются. Но никак не чистый и легальный бизнес.

Мои клиенты тоже очень расстроены: в основном это пенсионеры на лечении в краевых клиниках, у которых нет денег на оплату гостиниц. Я их очень люблю, они оставляют столько душевных отзывов в книге предложений!

Если «Киви» закроют, то я буду работать и дальше, искать подходящее помещение. Но цена у него будет уже совсем другая – боюсь, мои клиенты не смогут ее потянуть.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру