Агломерация на берегу моря: как мог выглядеть Красноярск

05.03.2019 в 11:20, просмотров: 1642
Агломерация на берегу моря: как мог выглядеть Красноярск
infothek.bmvit.gv.at

Субтропики в Сибири, Красноярский Манхеттен и долгожданное метро. «МК в Красноярске» собрал нереализованные проекты, которые могли помочь превратить Красноярск в «город-сад».

Субтропики в Сибири

paradoxoff.com

Идея превратить Сибирь в субтропики начала активно развиваться при Никите Хрущеве. Так, в 1950-е планировали создать искусственное Западно-Сибирское море для строительства крупнейшей в мире ГЭС. Испарения от водоема, сравнимого по площади со Средиземным морем, смягчили бы сибирский климат. Проект практически был запущен, однако, в начале 60-х на территории, которую планировали затопить для создания моря, нашли огромные запасы нефти.

В 1960-е советский инженер Петр Борисов предложил построить платину через Берингов пролив. По его планам, создание огромного сооружения усилило бы циркуляцию экваториальных вод в Северном Ледовитом океане, что в конечном итоге сделало бы климат в Сибири более мягким. Проект был отклонен из-за его чрезмерно высокой стоимости: 22 млрд советских рублей.

Метро

krasmetro.narod.ru

Решение о строительстве метро в Красноярске Политбюро ЦК КПСС приняло еще в 1983 году. Был создан развернутый проект подземки, но Перестройка и развал СССР не позволили осуществить идею на практике. В 1994 году строительство метро возобновил губернатор Валерий Зубов: первая ветка метрополитена должна была соединить Высотную с центром города. Однако красноярцам довелось увидеть подземку только на бумаге: строительство велось, приостанавливалось, возобновлялось, а потом опять приостанавливалось. В итоге метростроевцам удалось пробурить под землей 2,1 км тоннелей, а строительство всех станций метро сейчас заморожено.       

Буквально на днях, 2 марта губернатор Александр Усс представил Владимиру Путину новый проект метрополитена. По нему до 2023 года в Красноярске должны построить 9 станций метро, часть из которых надземные.

Канатка через Енисей

yablor.ru

Еще одно чудо инженерной мысли, которое не удалось реализовать в Красноярске – канатная дорога через Енисей. В 2005 году в мэрии задумали с помощью «воздушного метро» связать левый и правый берег города, тем самым разгрузив дороги. Вагончик с пассажирами должен был курсировать между «Столбами» и Студгородком: время в пути занимало бы около 20 минут. К созданию канатной дороги так и не приступили, а на ее месте построили Николаевский мост.

Красноярский Манхеттен

GVA Sawyer

В 2010 году красноярские власти отдали остров Молокова под застройку компании GVA Sawyer. Москвичи должны были построить «Енисей Парк-Сити», общей стоимостью 14 млрд рублей. На острове хотели построить четырехзвездочную гостиницу, комплекс апарт-отелей, бутики, офисные здания, спортивный комплекс, яхт клуб и большая парковка вместимостью более 2 тыс машин. Также планировалось благоустроить пешеходную зону и набережную. Однако проект по созданию современного делового района с рекреационной зоной, по аналогии с американским Манхеттеном, так и остался на бумаге.   

Реновация территории нефтебазы

«Первая линия»

Еще одно место, где красноярцам пообещали «город-сад» - территория нынешней нефтебазы КНП. Вопрос о сносе объекта поднимался несколько лет подряд - горожане недовольны таким соседством и жалуются, что объект загрязняет Енисей. И вот решение принято – проект ликвидации подготовят к апрелю.

В 2018 году архитекторы компании «Первая линия» представили проект застройки территории нефтебазы. По их замыслам там должен появиться жилой микрорайон с аквапарком, оранжереей и спорткомплексом. В дань памяти о нефтебазе планируется установить фонари, которые будут похожи на нефтеналивное оборудование, а также построить офисные здания близкие по форме к цистернам. Что появится на этом месте мы, возможно, увидим через несколько лет.

Новые города-спутники Красноярска

m.fonwall.ru

Пожалуй, самый амбициозный проект новейшего времени – план развития Красноярской агломерации, который в 2010 году был подготовлен «Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития» по заказу краевого правительства. Он предполагает, что для разгрузки миллионного Красноярска необходимо построить два города-спутника.

Новые населенные пункты, в которых будут проживать от 50 до 200 тыс человек, соединят с Красноярском скоростным рельсовым транспортом и модернизированными автомобильными дорогами. Города-спутники с домами до шести этажей предложено построить между селами Таскино и Шуваево и на Кузнецовском плато, там с экологией получше, чем в Красноярске. В одно из поселений планируется перенести часть красноярских ВУЗов с общежитиями и создать там инновационный центр. Однако строительство новых городов до сих пор не началось.