По его жесловам, Гультяев не первый раз создаёт спорные и неоднозначные творения на злобу дня. Так, во время международного Канского видеофестиваля, где он был одним из членов жюри, водрузил на улице провинциального городка страшный и кровавый памятник Ивану Грозному. Точнее, это был кол. Владислав говорит: «Так он отреагировал на открытие памятника известному злодеяниями царю в Орле. Там его прославляли как важного государственного деятеля. Это абсолютная дикость». В Канске деревянный окрашенный в багряные тона объект пришлось вскоре спилить: чтобы узаконить конструкцию, пришлось бы побегать с кучей бумаг по чиновничьим кабинетам. А это претит художественному публицисту. Новая инсталляция навеяна многочисленными уголовными делами, где фигурантами выступают всё чаще неискушённые и наивные молодые люди.
– Искусство для меня – это боль. Скорее всего, конструкции из пластика уже «нет в живых». Вообще я политически активный молодой человек. Недавно проснулся, посмотрел видео по поводу возбуждения уголовных дел и поехал делать. Разделяю право людей размещать информацию в сетях. Они становятся активистами, и в итоге их сажают. Это кажется перебором. Ребята в Госдуме хотят пересмотреть законы. Но надо быть полным дураком, чтобы придерживаться этих законов, по факту это борьба с молодёжью, чуть ли не с детьми. А молодёжь, что русская, что американская, одинаковая, это максималисты. Пусть их действия противоречат рамкам: плох тот человек, который в юности не был революционером.