Ученые из США: ездовые собаки появились в Красноярском крае раньше, чем считалось

Исследование, проведенное группой ученых из Корнеллского университета, сосредоточилось на происхождении арктических ездовых собак и определило места их первоначального появления. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Genome Biology and Evolution (GBE).

Фото: freeppik.com

В ходе исследования специалисты проанализировали ДНК 344 собак, что позволило получить обширную и разнообразную выборку. Основная часть состояла из сибирских хаски, которые известны своей выносливостью и дружелюбным характером. Однако в исследование также были включены аляскинские маламуты, аляскинские ездовые собаки и чукотские ездовые собаки, что позволило исследователям выявить генетические связи между различными породами. Интересно, что в выборку попали и представители других пород, таких как немецкая овчарка, золотистый ретривер, немецкий короткошерстный пойнтер, самоед и салюки, что дало возможность сравнить их геномные особенности с арктическими ездовыми собаками.

Генетические данные показали, что ездовые собаки произошли от двух различных групп арктических псовых и сформировались в северо-восточной части Сибири гораздо раньше, чем считалось ранее. Это открытие ставит под сомнение ранее существовавшую теорию о единственной линии арктических собак. По словам Хизер Хасон, одного из авторов работы, факты указывают на наличие как минимум двух отдельных линий, что открывает новые горизонты для понимания эволюции собак в арктических регионах.

Одна из этих линий привела к современным сибирским хаски, в то время как другая связана с более крупными породами, такими как гренландские ездовые собаки и аляскинские маламуты, которые славятся своей силой и способностью работать в тяжелых условиях. Это разнообразие в генетическом наследии подчеркивает адаптацию собак к различным климатическим и культурным условиям, в которых они существовали.

Дополнительно, исследование показало, что в конце плейстоценовой эпохи, которая завершилась около 11,7 тысяч лет назад, на территории древней Евразии существовали как минимум две отдельные линии арктических собак. Это открытие значительно изменяет наше понимание истории ездовых собак, включая тех, что встречаются в Красноярском крае. Эти собаки не только служат верными спутниками и помощниками в тяжелых условиях, но и являются важной частью культурного наследия коренных народов, обитающих в арктических регионах.

Таким образом, результаты данного исследования не только обогащают знания о генетических корнях арктических собак, но и подчеркивают их значимость для экосистемы и культуры арктических народов, а также открывают новые перспективы для дальнейших исследований в области зоологии и антропологии.

Российские ученые в свою очередь нашли вредные металлы в снеге Красноярска.