Загадочные древние наскальные изображения обнаружили в Красноярском крае

Древние петроглифы обнаружили впервые в бассейне реки Кан. Об этом сообщает пресс-служба Красноярского краевого отделения Русского географического общества.

Загадочные древние наскальные изображения обнаружили в Красноярском крае
Фото: Александр Заика/Красноярское краевое отделение РГО

Научное открытие сделал известный ученый, специалист по древней наскальной живописи и член РГО Александр Заика.

«Считаю, что открылась новая страница в истории освоения человеком высокогорья Восточных Саян», - рассказал руководитель экспедиции, кандидат исторических наук, директор Музея археологии и этнографии КГПУ им. В.П. Астафьева Александр Леонидович Заика.

Рисунки на скалах обнаружил путешественник Владимир Черников в прошлом году. Данные поступили в Музей археологии и этнографии КГПУ, была организована экспедиция. Учитывая, что добраться летом к месту находки сложно, туда отправились зимой на снегоходах.

На расстоянии 90 км выше по течению от ближайшего населенного пункта перед археологами предстали рисунки, выполненные около 4 тысяч лет назад красной охрой на береговом утесе Кана. Изображения людей, животных соседствуют с загадочными рисунками.

«Несмотря на многолетние археологические исследования в бассейне реки Кан, это первые наскальные рисунки, ставшие известными для науки», - заявил Александр Заика.

По словам, ученых, в этой местности искали писаницы более 100 лет, но найти не могли. Теперь ученые будут пытаться истолковать послания людей, живших в Сибири тысячи лет назад.

«Древние были прагматиками и мыслили конкретно. Схожие изображения быков есть на Ангаре, Амуре, в Испании и даже в Африке. Принципиально лишь различие в сюжете. В нашем случае это не охота на дикое животное, а вполне мирная сцена с одомашненным зверем», - говорит красноярский путешественник и исследователь, член РГО Владимир Васильевич Черников.

Исследования будут продолжаться. По мнению ученых, открытие на Кане имеет мировое значение.

Ранее сообщалось, что десять загадочных древних наскальных рисунков обнаружили в Красноярском крае.